Патент ссср 415194
4I5I94 т.овз Советских
Социалистическиз1
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 304181
Заявлено 01.VI.1972 (№ 1791062/40-23) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.II.1974. В1оллетень № 6
Дата опубликования описания 24.VI.1974,Ч, Кл. В 64с 27/40
Гасударатаенный комитет
Совета н1иниотрав СССР аа делам изобретений и открытий
УДК 629.7.035.62 (088.8) Авторы изобретения Ю. Э. Савинский, Р. Б, Большаков, П. А. Коваленко и Е. Г. Пак
Заявитель
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ШАРНИР ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА
ВЕРТОЛ ЕТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к авиационной технике, в частности, к конструкции втулок цесущего винта вертолета.
Известны конструкции вертикальных шарниров лопасти несущего винта вертолета, состоящие из корпуса, вала, подшипника и специального демпфера фрикционного или гпд: равлического типа.
Однако демпфирование в известных конструкциях вертикальных шарниров положительное при работе вертолета иа земле, оказывается вредным во время полета, так как комель лопасти и детали втулки нагруяаются переменными силами и, кроме того, полезная мощность машины уменьшается.
Цель предлагаемого изобретения состоит в разработке конструкции вертикального шарнира, обеспечивающей величину момента трения, минимально необходимую для устойчивой работы несущего винта на различных режимах работы.
Поставленная цель достигается тем, что в вертикальном шарнире лопасти несущего винта вблизи рабочих поверхностей фрикциоцного демпфера, выполненного с применением полимерного материала, в частности, фторопласта — 4 установлен электронагревательный элемент, напряжение питания которого может регулироваться, например, по сигналам с датчика скорости.
На 1ерте»1е изоб1зазкепо предлагаемое :стpGAcTBo в двух п(зоекциях.
Устройство содержит корпус 1, в котором установлены плавгпощие подшипники скольжения 2 пз полимерного материала, цапфу 3, термопару 4, крышку 5, н11гревательную спираль 6, заглушку 7, теплоизоляциоииые трубки 8 и контакты 9.
Устройство работает следующим образом.
10 Во время раскрутки лопастей на земле электронагревательíbl! элемент выключен, прп этом момент трения в вертикаль11ом шарнире максимальный, в результате чего иск,почается возмож11ость появления "земного резо15 наиса». Прп достижении определенной скорости полета нагрузки на элементы несущего винта возрастают и включается электронагревательный элемент, производя нагрев подШИП1111КОВ СКОЛЬЖЕ11И11, ВЫПОЛПЕП11ЫХ С ПР11МЕ—
20 пением полимерного материала и трсппе в шарнире уменьшается.
Предлагаемая конструкция вертикального шарнира обеспечивает возможность дистанционного регулпровация дпвамических харак25 теристпк несущего вшпа.
Вертикальный шарнир лопасти несущего
30 винта вертолета по авт. свпд. ¹ 304181, отл иСоставитель А. Тоньшин
Текред Л. Богданова
Корректор E. Сапунова
Рсдакгор В. Зивтыпь
Заказ !4?2/14 Изд.. а 1304 Тираж 506 П одп и си ое
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб,, д. 4у5
Типография, пр. Сапунова, 2 чающийся тем, что, с целью обеспечения возмогкности листа пи ионного регулирования величины трения шарнира, в неь! установлен электронагревательный элсь1ент.

