Железобетонное пролетное строение среднихи больших мостов
О П И С А Н И Е (»)414348
ИЗОБРЕТЕН HSI
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 31.12.71 (21) 1732164/29-14 с присоединением заявки %в (32) Приоритет—
Опубликовано 05.02.74. Бюллетень X 5
Дата опубликования описания 22.08.74 (51) М. Кл. Е 010 <11/00
1асударственный камитет
Саввта Министрав СССР
Il0 делам изобретений и открытий (53) УДК 624.21.093 (088.8) (72) Авторы изобретения
Б. Е. Улицкий, В. П. Каменцев и А. M. Тарасов
Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (71) Заявитель (54) ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ СРЕДНИХ
И БОЛЬШИХ МОСТОВ
П р е д м е т,и з о б р е т е н и я
Известны железобетонные пролетные строе.ния средних )и больших, мостов, включающие пл;иту проезжей части, пилоны и ванты.
Недостат)ком такого типа .пролетных строений я вляется )наличие в:н)их системы балок жест)кости .и поперечных балок, которые увеличи вают строительную .высоту )и вес пролетного стровния.
Целью изобретения является уменьшение веса и строительной высоты пролетного строе- 10 н,ия.
Достигается это тем, что каждая ванта непосредственно .п<р)ик<рвплена к плите проезжей части пр)и помощи а<нкер)ного )приспособления.
При этом каждое анкерное,приспособление 15 ,может )быть )выполнено в виде металлических листов, заделанных в плиту )посредством отогнутых анкерных стержней, причем между листа)ми со сто)роны, обращенной к ванте, жестко закреплены спорные элементы.
На фиг. 1 )изображено предложенное железобетонное пролетное строен)ие, общий вид: на ф)иг. 2 — анкерное приспособление; на фиг.
3 — разрез по А-А на фиг. 2.
Железобетонное пролетное строение сред<них и больших мостов, содержит плиту 1 проезжей части,,выполняющей одновременно функцию плиты жесткости, пилоны 2 .и ванты
8. Каждая ванта 8 непосредственно пр)икрепле<на к плите 1,проезжей части прп помощи ан,керного приспосооленпя 4.
Анкерное приспособление 4 состоит из металлических листов 5 и приваренных к ним отогнутых анкерных стержней б, с помощью которых металлические листы 5 заделываются в железобетонную плиту 1. Между листамп
5 жестко закреплен опорный элемент 7,,на который опирается анкер 8 ванты <3,п шайба 9 ан,кера 8. Натяжение ва)нты осу щест)вляется с помощью натяжного устройства 10, опирающегося снизу через съемную ин<вентар))ую упорную конструкцию 11 на железобетонную плиту 1. При этом съемная инвентарная тяга 12 соединяется <известпым способом с а)нкером 8. Натяжное устройство 10 производит вытяжку ванты 3, между анкером
8 которой и опорныат элементом 7 помещается шайба 9.
Таким образом, плита 1 является одновременно плитой жесткости и плитой проезжей части.
1. Железобетонное пролетное строение средних и больших мостов, вк,1ючающее,пл иту
<проезжей части, пилоны .и ванты, отлпчающееся тем, что, с целью уменьшен)пя веса .и строи414348
Фиг 7
Фиг Д
Составитель А. Белоусов
Техред Л. Богданова
Редактор И. Квачадзе
Корректор Т. Хворова
Заказ 621 Изд. № 436 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» тельной |высоты, каждая ванта непосредственно прикреплена к плите проезжей части п ри помощи анкер ного лриспособления.
2. Железобетонное пролетное строение по и. 1, отличающееся тем, что каждое анкерное приспособление выполнено в виде металличесиих легистов, заделанных в плиту, посредством отогнутых анкерных стержней, причем между листа ми со сторон ы, о,б,р ащен7ной к в анте, жестко за креплены опорные элементы.

