Патент ссср 414144
О П И С А Н И Е 4l4I44
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетскиу
СоциалистицескиЮ
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.Х1!.1971 (№ 1727754/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.!!.1974. Бюллетень № 5
Дата опубликования описания 12ХП.1974
И. Кл. В 60Ь 37/04
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 629.113.012.3 (088.8) Авторы изобретения
В. И. Пугачев и В. А. Пестряков
Заявитель
СИНУСОИДАЛЬНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесным движителям повышенной проходимости.
Известны колесные движи ели, состоящие из оси с двумя закрепленными на них дисками, имеющими цилиндрическую опорную поверхность, параллельную оси. Боковые плоскости таких дисков совпадают с плоскостью вращения.
Недостаток известных колесных движителей заключается в том, что перемещение транспортного средства осуществляется только лишь за счет сил трения между дисками и грунтом, и в мягком грунте, где прочность сдвига невелика, опи имеют малую проходимость.
Цель изобретения — увеличить проходимость.
Это достигается тем, что диски установлены наклонно к оси зеркально относительно друг друга.
На фиг. 1 изображен синуосидальный двп— житель, вид спереди; на фиг. 2 — движитель и его дорожки качения, вид сверху.
Синусоидальный движитель состоит из сои
1, на которой закреплены два диска 2 и 3, имеющие цилиндрическую опорную поверхность качения, параллельную оси 1, которая проходит через геометрический центр этого цилиндра. Диски 2 и 3 установлены на;лопно к оси под одинаковыми углами зеркально один по отношению к другому, причем линия пересечения боковых 4 и 5 плоскостей дисков
2 и 3 перпендикулярна оси 1, следовательно
5 боковые 4 и 5 плоскости дисков 2 и 3 являются эллипсами, в центре которых проходит ось
1. Малые оси этих эллипсов параллельны, а большие пересекаются, причем точка пересечения равно удалена от центров обоих эллип10 сов.
При движении по твердому грунту движитель перемещается за счет одних лишь сил трения между опорными поверхностями дисков 2 и 3 и грунта б, как при обычном колес15 ном движителе. При этом обе дорожки качения в плане имеют впд сицусоидально изогнутых лент 7 и 8 с шириной l, равной длине контактно . линии, причем каждая спнусоидальная лента (например, 7) является зер20 кальным отображением другой (8).
При движении по мягкому грунту диски 2 и 3 под действием веса транспортного срсдства Q, приложенного к оси 1, и внешнего момента вращени".: — Л,р заглубляются в
23 грунт на вели;ину il. Тогда каждая дорожка каченик бу:,еi иметь ширину и большу.о, чем l. Б данном случае помимо сил рсцпя между опорной поверхностью дисков 2 и 3 и грунтом б п я „1.!ю с,-; дополнительные загре30 бающие i вы;;. ц:пвающие силы, паправлс:i414144
Предмет изобретсни»
Составитель Д. Аптер
Техред 3. Тараненко
Корректор О. Тюрина
Редактор В. Фельдман
Заказ 1321/2 Изд. М 467 Тираж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 ные назад Ilo отношению к направле 11110 движения U и вверх, которые являются равнодействующими векторов сил К перпендикулярных заглубленным опорным сегментам боковых 4 и 5 плоскостей обоих дисков 2 и 3.
Эти силы помогают движению вперед и вверх, создавая дополнительный полезный эффект, при условии, если глубина внедрения и не превышает радиуса цилиндрической опорной поверхности дисков R.
Синусоидальньш движитель транспортного средства, содержащий ось с двумя закрепленными на нем дисками, имеющими цилиндрическую опорную поверхность, параллельную оси, отличающийся тем, что, с целью увеличения проходимости, диски установлены наклонно к оси зеркально относительно друг
1о друга.

