Патент ссср 413634
ОП И
ИЗОБРЕТЕНИЯ
413634
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. H 04Ь 1/46
Н 04Ь 7/20
Заявлено 26.Х.1970 (№ 1486561/26-9) с присоединением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 21 V.1974
УДК 621.396.962.33 (088.8) Авторы изобретения Ю. М. Брауде-Золотарев, О. H. Васин, Л. Е. Резник и А. Г. Паук
Заявитель
СПОСОБ КОГЕРЕНТНОЙ СВЯЗИ
Изобретение относится к технике передачи и приема сигналов, например к многоканальной связи в сети станций через спутниковый ретранслятор.
Известный способ когерентной связи, по которому передачу и подстройку частоты несущей пилот-сигналов ведущей и ведомых станций осуществляют путем сравнения с принимаемым пилот-сигналом ведущей станции, не позволяет наиболее полно и эффективно использовать пропускную способность сети связи, ограниченную пропускной способностью ретранслятора.
Цель изобретения — увеличение пропускной способности сети связи.
Она достигается тем, что на каждой станции формируют опознавательный пилот-сигнал, принадлежащий ансамблю взаимно ортогонального сигнального множества.
На чертеже изображена совокупность дискретных сигналов 1, 2, 3 и 4 этого вида, которые могут иметь номинально одинаковые или кратные тактовые частоты, Опознавательными чогут являться аналоговые сигналы 5, 6, 7, которые также взаимно ортогональны и имеют номинально одинаковую опорную частоту 8.
Опознавательным сигналом на каждой станции модулируют по фазе несущую; причем все станции имеют номинально одинаковые несущие частоты. Соответствующие опознавательным сигналам 1 — 7 спектры пилот-сигналов
9 — 15 содержат по меньшей мере две спектральные компоненты. Несущей частоте соответствует спектральная компонента 16. На каждой станции передают через ретранслятор в общей полосе частот свой пилот-сигнал (без защитных частотных промежутков между ними), а при приеме выделяют смесь всех пилот10 сигналов, из которой затем когерентно выде. ляют свой пилот-сигнал и пилот-сигнал ведущей станции, после сравнения которых подстраивают на передаче частоту и фазу несущей и тактовой частот своего пилот-сигнала, 15 устанавливая одновременно когерентность сетки всех частот, принимаемых любой станцией сети.
После вхождения в синхронизм на входе приемника каждой станции несущие и опор20 ные частоты всех станций сети совпадают.
В результате операций автоподстройки по опорному сигналу на передаче каждой станции задают такую сетку канальных частот, которая на выходе ретранслятора воспринимает25 ся совпадающей с сеткой частот ведущей станции. Способ обеспечивает бесподстроечное вхождение в связь по любому каналу каждой станции сети. Использование когерентных сеток частот 1103Boляет уменьшить потери энер30 гии сигналов и полосы частот на разделение
413634
/2 (3
Составитель С. Бусырев
Техред Г. Васильева
Корректор H. Торкина
Редактор Т. Ларина
Заказ 1159/15 Изд. М 1239 Тир ж 678 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 каналов и таким образом более полно использовать пропускную способность сети связи.
Предмет изобретения
Способ когерентной связи между станциями через ретранслятор, по которому осуществляется передача пилот-сигналов ведущей и ведомых станций и подстройка на приеме по частоте и фазе несущей пилот-сигнала каждой ведомой станции путем сравнения его с пилотсигналом ведущей станции, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью увеличения пропускной способности сети связи, на передаче пилот-сигналы ведущей и ведомых станций формируют в одной полосе частот в виде фазоманипулированной несущей по закону одного из кодов ортогонального ансамбля с номинально одинаковой тактовой частотой, а при приеме на каждой станции выделяют смесь всех пилотсигналов, из которой затем когерентно выделяют свой пилот-сигнал и пилот-сигнал ведущей станции, после сравнения которых дополнительно подстраивают по частоте и фазе тактовую частоту пилот-сигнала.

