Патент ссср 413303
О П Е 413303
ИЗОБРЕ 1тЕ К ИЯ
Союз Советсккк
Соцналмстм:вских
Республмх
К АВ ГОРСКОМУ СВИДЕ7ЕПЬСТВУ !
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. F 166 33/18
Заявлено 01.111.1972 (¹ 1754369/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.1.1974. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 29Х.1974
Госудерствеииый комитет
Совета 1йииистров СССР
00 делам изобретений и открытий
УДК 621.825.585.22 (088.8) Авторы изобретения
Ю. А. Васильев, М. Х. Вейнблат и В. П. Белов
Заявитель
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА
Предмет изобретения
Изобретение относится к области энергетического машиностроения, занятого производством гидродинамических передач.
Известны гидродинамические муфты, содержащие насосное колесо, закрепленное на входном валу, расположенном в подшипниках корпуса, жестко установленного на ведущей машине, и турбинное колесо, закрепленное на выходном валу, расположенном з подши гниках другого корпуса, жестко установленного на ведомой машине.
Цель изобретения — обеспечение ко:,:пенсации возникающих в результате погрешностей изготовления и сборки несоосности и перекоса валов.
Цель достигается тем, что в предлагаемой муфте корпуса соединены между собой эластичным элементом, например дюритовым шлангом.
Это позволяет избежать износ и выход из строя подшипников и уплотнений.
На чертеже схематически изображена предлагаемая гидродинамическая муфта.
Насосное колесо 1 установлено на входном валу 2, расположенном в подшипниках 3 корпуса 4. Корпус 4 с расположенными в пем шестернями привода 5 устанавливается на корпусной детали б ведущей машины.
Турбинное колесо 7 установлено на выходном валу 8, который располагается в подшипниках 9 корпуса 10. Корпус 10 устанавливается на корпусной детали 11 ведомой машины.
Корпуса 4 и 10, неподвижно установленные соответственно и;. ведущей и ведомой машинах, не имеют между собой жесткого соединения. Стык между ними для предотвращения утечек с.»азочного масла уплотнен эластичным эле: снтом (сильфоном, дюритовым шлангом и т. и.). На чертеже изображен дю10 рит 12 с уплотнптельными хомутами 13.
Благодаря палпчгно радиального А и осевого Б зазоров между насосным 1 и турбинным
7 колесами, а также упругому соединению корпусов гидро.;., фты, несущих подшипники
15 входного и вы: одного валов, предлагаемая
Гидродипам нивская муфта способна компенсиров"-.T" нессоспостн и перекосы осей упомянутых валов, возникающие в результате погрешностей изготовления корпусных деталей
20 б и 1 1.
25 Гидродип :мическ я муфта, содержащая насосное колесо, закрепленное на входном валу, расположенном в подшипниках корпуса, жестко установленного на ведущей машине, и турбинное колесо, закрепленное на выходном
30 валу, расположенном в подшипниках другого
413303
Составитель С. Стесин
Редактор Е. Караулова
Техред Е. Борисова
Корректор О. Тюрина
Заказ 1209/16 Изд. № 1241 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2 корпуса, жестко установленного на ведомой машине, отличающаяся тем, что, с целью компенсации несоосности и перекоса упомянутых валов, корпуса соединены между собой эластичным элементом, например дюритовым шлангом.

