Устройство для передачи крутящегомомента, обеспечивающее автоматическое переключение скоростей
» 4I24I9
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик (61) Зависи»oe от авт. свидетельсгва— (22) Заявлено 06.04.72 (21) 1772411/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (32) Приоритет—
Опубликовано 25.01.74. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 19.08.74 (51) М. Кл, F 16h 5/76
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 621.83 (088.8) э т (72) Автор изооретения
В. В. Добров (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО
МОМЕНТА, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕН И Е СКОРОСТЕЙ
Изобретение относится к редукторосгроению.
Известно устройство для передачи крутящего момента, обеспечивающее а втоматичес <ое перезаключение скоростей, содержащее ведущий и ве до IbIH Ba;Ibl, зубчатую передачу, механизмы свободного хода, устагновленные с возможностью в ращения в п ротиваположных направлениях, ведущая обойма одного из которых у креплена на ведущем валу, а ведомая взаимодействует с ведомым валом посредс.лвом зубчатой пары.
Предложенное устройство отличается тем, что оно с набжено допол нительной зубчатой передачей, ведущая шестерня которой закреплена на ведущем валу, другая ведущая обойма механизма свободного хода укреплена на ведомом вал,у, а его ведомая обойма посредством дополнительной зубчатой передачи взаимодействует с ведущим валом.
Это позволяет am oiматически редуцировать скорость ведомого вала без изменения напра вления его вращения при реверсировании ведущего вала.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Предлагаемое устройство содержит ведущий 1 и ведомый 2 валы, механизм свободного хода, ведущая обойма 8 которого жестко установлена на валу 1, а ведомая обойма 4 свободно посажена на подшиеенике 5 вала 1; зуочатый венец 6, жестко св яза нный ведущей обоймой 8 первой муфты.
Кроме того, устройство имеет паразигное зубчатое колесо 7, находящееся в зацеплении с венцом 6, механизм свободного хода, ведущая обойма 8 которого свободно установле на по средством подшипника 9 на ведо» мом валу 2 и взаимодействует с колесом 7, а ведомая обойма 10 жестко соединена с валом 2 и через зубчатый венец 11 взаи модейстэует с ведомой обоймой 4.
При в ращении ведущего вала 1 по часово стрелке (см. фиг, 2) вращается и жестко за крепле нная на валу ведущая обойма 8, переда вая враще ние в гу же сторону ведомо i обойме 4, так как шарики, находящиеся между эти ми о о о йм ахи, з ак лини в а ются.
Обойма 4 пе редает вращение ведомой обой ме 10 второго механизма свободного хода через зубчатый венец 11 и, соответственно, ведомому валу 2. Ведущая обойма 8 и ооойма 10 свободны одна относительно д руаой, так как шарики, находящиеся между ни ми, расклинены.
Одновременно с этим обойма 8 находится в зацепленеги через паразитное колесо 7 с зубчатым венцом 5 ведущей обоймы 8 .перво 412419 го механизма свободчого хода и свободно вращается относительно обоймы 10.
При вращении вала 1 прогибов часовой стрелки (см. фиг. 3) момент в ращения на ведомый вал 2 передается по цепи: ведущая 5 обойма 8, зубчатый венец 6, паразитное колесо 7, ведущая ооойма 8 и ведомая обойма
10. В этом случае шарики между обоймами
8 и 10 закл инены.
Та кам образом происходит изменевие скорости вращения ведомого вала 2 при изменении направления вращения ведущего вала 1.
Предмет изобретения
Устройство для передачи крутящего моме нта, обеопечи вающее автоматическое переключение cKolpостей, со держашее ведущий и ведомый валы, зубчатую передачу, механизмы свободного хода, установленные с возможностью в ращения в противоположных напрBBленпях, ведущая обойма одного из которьп укреплена на ведущем валу, а его ведомая обойма взаимодействует с ведомьпм валом посредством зубчатой пары, отличающееся тем, что, с целью автоматического редуцирования скорости ведомого вала без изменения направления его вращения п.ри реверсировани и ведущего вала, устройство снабжено дополнительной зубчатой передачей, ведущая шестерня которой закреплена на ведущем валу, другая ведущая обойма механизма свободного хода укреплена на ведомом валу, а его ведомая обойма посредсгвом дополнительной зуочатой передачи взаимодействует с веду цим валом.
412419
47цг.
Составитель Л. Романова
Техред Т. Ускова Корректор А. Васильева
Редактор Л. Народная
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент..
Редактор 1049/207 Изд. ¹ 429 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5


