Патент ссср 412366
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
4) 2366
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. Е 05b 65/20
Заявлено 15.VI.1972 (№ 1796744/28-12) с присовдинением зая вки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 25.1.1974. Бюллетень № 3
Дата опубликования описания 20.1Х.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 683.33 (088.8) А:втор изобретения
А. Н. Кошеваров
Автомобильный завод им. Ленинского комсомола
Заявитель
ЗАМОК ДЛЯ ДВЕРИ
АВТОМОБИЛЯ
Известен замок для двери автомобиля, содержащий корпус, ротор, на хвостовике которого жестко закреплен храповик, контактирующий с подпружиненной двуплечей собачкой, одно плечо которой служит для взаимодействия с рычагом управления замком изнутри, а другое — со щеколдой для отпирания замка снаружи.
Однако такой замок не имеет внутренней блокировки, так как привод замка снабжен ограничительным штифтом, препятствующим опусканию внутренней ручки в блокирующее положение.
Цель изобретения — повышение надежности замка.
Это достигается тем, что плечо собачки, взаимодействующее со щеколдой, соединено тягой с рычагом управления, имеющимовальпое отверстие для свободного перемещения тяги.
На фиг. 1 изображен описываемый замок, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1.
В корпусе 1 замка установлен ротор 2, на хвостовпке которого жестко закреплен храповик 8, контактирующий с подпружиненной собачкой 4, имеющий плечо 5, служащее для взаимодействия с рычагом б управления замком изнутри, и плечо 7 — для взаимодействия со щеколдой 8 при отпирании замка снаружи.
Плечо 7 собачки 4 соединено тягой 9 с рычагом 6, причем па рычаге предусмотрено овальное отверстие а для свободного перемещешгя тяги.
5 Рычаг б связан планкой 10 привода замка с кулачком 11, закрепленным на одной оси
12 с внутренней ручкой замка (на чертеже не показан). На верхней стороне кулачка имеются две выемки для ролика 18, который
10 фиксирует кулачок в нейтральном и блокирующем положениях.
Замок работает следующим образом.
Для блокировки двери изнутри автомобиля внутреннюю ручку двери опускают, устанавливая тем самым кулачок 11 в блокирующее полохкенпс, прп этом планка 10, связанная с кулачком, подводит выступ 14 рычага 6 к выступу 15 щеколды 8, обеспечивая надежное зацепление собачки 4 с храповиком 8, при котором невозможно открыть замок с наружной стороны двери.
В момент закрывания открытой двери с опушенной внутренней ручкой замка собачка
4 при повороте храповика 8 поднимается, перемещая за собой тягу.
Тяга, упираясь в стенку овального отверстия а рычага б поворачивает его против часовой стрелки, переводя прп помощи планки
10 кулачок 11 в нейтральное положение. Та412366 Ъг 2
Составитель В. Калинов
Техред T. Курилко
Редактор А. Бер
Корректор С. Хейфиц
Заказ 1043/196 Изд № 416 Тираж 537 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» ким образом, замок может быть открыт с наружной стороны.
Предмет изобретения
Замок для двери автомобиля, содержащий корпус, ротор, на хвостовике которого жестко закреплен храповик, контактирующий с подпружиненной двуплечей собачкой, одно плечо которой служит для взаимодействия с рычагом управления замком изнутри, а другое— ео щеколдой для отпирания замка снаружи, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, плечо собачки взаимодействующее со щеколдой, соединено тягой с рычагом управления, имеющим овальное отверстие для свободного перемещения тяги.

