Патент ссср 411205
Ййтьнтно-TBx Hè÷8ñê@ä бл к..5A
4И2О5
О
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советснии
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. Е 21с 3/24
В 25d 9/1 4
Заявлено 30.IV. 1972 (№ 1775052/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15,1.1974. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 16Х.1974
Гасударственный камитет
Савета Министрав СССР па делам изобретений и аткрытий
УДК 622.233.52-85:
: 621.542-34 (088. 8) Авторы изобретения
Н. А. Клушин, II. A. Маслаков, Э. А. Абраменков, В. Е, Килин, И. Ф. Высоцкий и С. А. 1Танфилов
Институт горного дела Сибирского отделения AH СССР
Заявитель
Й41ЕВМОУДАР1.1ЫЙ MEÕAHÈÇÌ
Изобретение относится к пневмоударным механизмам и может быть использовано в конструкциях бурильных, отбойных и рубильных молотков, бетоноломов и т. д.
Известен пневмоударный механизм, содержащий ствол, ударник, воздухоподводящую магистраль и клапанную коробку с клапанными гнездами, сообщенными через отверстия в верхнем седле с полостью рабочего хода, а через отверстия в нижнем седле — с полостью холостого хода.
Предлагаемый пневмоударный механизм отличается от известного тем, что на верхнем и нижнем седлах имеются соосные стволу цилиндрические проточки, постоянно сообщающие клапанные гнезда между собой и с магистралью, причем диаметр проточки на верхнем седле больше, чем на нижнем.
Кроме того, коробка может быть снабжена калиброванным каналом, сообщающим проточки на верхнем и нижнем седлах.
Такое конструктивное выполнение механизма позволяет осуществлять более раннюю перекидку клапанов на рабочий ход, что приводит к уменьшению непроизводительного расхода сжатого воздуха.
На чертеже схематично показан описываемый пневмоударный механизм, продольный разрез и сечение по А — А.
Пневмоударный механизм включает ствол
1, во внутреннем канале которого подвижно размещен ударник 2, разделяющий ствол на полости 3 и 4 соответственно рабочего и холо5 стого ходов. На нижнем конце ствола съемно закреплен рабочий инструмент 5, а на верхнем конце между верхним седлом 6 и нижним седлом 7 — коробка 8, в которой имеются гнезда 9 с расположенными в них клапанами
lo 10. Гнезда 9 через отверстия 11 в верхнем седле 6 и отверстия 12 в стволе 1 сообщаются с полостью 3 рабочего хода, которая соединена с атмосферой через отверстия 13, а через отверстия 14 в нижнем седле 7, прикрытые кла15 панами 10, и через каналы 15 в стволе 1 — с полостью 4 холостого хода. Кроме того, гнезда 9 связаны между собой и с воздухоподводящей магистралью 16 цилиндрической проточкой 17, выполненной соосно стволу 1 на по20 верхности верхнего седла 6, и аналогичной проточкой 18 на поверхност и нижнего седла 7, причем проточка 18 сообщается с воздухоподводящей магистралью 16 через калиброванный канал в виде двух отверстий 19. Проточка
2ь 17 по диаметру больше проточки 18.
Механизм работает следующим образом, При включенном пусковом устройстве сжатый воздух поступает в магистраль 16 и через проточку 17, гнезда 9, отверстия 11 и 12 — в
30 полость 3 рабочего хода, из которой через от411205 верстия 13 выходит в атмосферу. Давление в полости рабочего хода и гнездах 9 немного выше атмосферного. Одновременно сжатый воздух через отверстия 19 направляется в проточку 18 и подтекает под клапаны 10. Под действием образовавшегося перепада давлений клапаны перебрасываются в верхнее положение, прекращая доступ воздуху в полость
3 рабочего хода; воздух через отверстия 14 и каналы 15 начинает поступать в полость 4 холостого хода. Под действием давления сжатого воздуха ударник 2 совершает холостой ход.
В силу ускоренного движения ударника давление в полости 4 заметно уменьшается, а после открытия выхлопных отверстий 13 резко падает до атмосферного.
Давление сверху на клапаны 10 в этот период возрастает за счет сжатия свободного воздуха в полости рабочего ход а. Под действием перепада давлений клапаны перекидываются и перекрывают доступ сжатому воздуху в полость холостого хода. Ранней и более быстрой перекидке клапанов 10 способствует большая площадь воздействия сетевого воздуха сверху (проточка 17 больше проточки 18) и дросселирование воздуха при проходе через отверстия 19. Сжатый воздух поступает через отверстия 11 и 12 в полость рабочего хода, и под его воздействием ударник 2 останавливается и начинает двигаться вниз.
После открытия отверстий 13 из полости рабочего хода происходит выхлоп и давление в ней падает до атмосферного, а давление в полости холостого хода повышается за счет сжатия заключенного в ней воздуха. Из-за возникающей разности давлений клапаны 10 пере5 кидываются и открывают доступ сжатому воздуху в полость холостого хода. Преодолевая противодавление снизу, ударник 2 наносит удар по инструменту 5, после чего процесс повторяется.
Предмет изобретения
1. Пневмоударный механизм, содержащий
15 ствол, ударник, разделяющий ствол на полости рабочего и холостого ходов, воздухоподводящую магистраль и клапанную коробку, имеющую клапанные гнезда, сообщенные через отверстия в верхнем седле с полостью ра20 бочего хода, а через отверстия в нижнем седле — с полостью холостого хода, о т л и ч а ющийся.тем, что, с целью более ранней перекидки клапанов на рабочий ход, на верхнем и нижнем седлах выполнены соосные ствол, 25 цилиндрические проточки, постоянно сообщающие клапанные гнезда между собой и с магистралью, причем диаметр проточки на верхнем седле больше, чем на нижнем, 2. Механизм по п. 1, отличающийся
50 тем, что в коробке выполнен калиброванный канал, постоянно сообщающий проточки на верхнем и нижнем седлах.
19 9
Составитель П. Маслаков
Техред Л. Богданова
Корректор Л. Орлова
Редактор Н. Корченко
Типографии, пр. Сапунова, д. 2
Заказ 1106Р Изд. ¹ 1163 Тираж 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5


