Патент ссср 411023
ОПИСАНИЕ
ИЗОбРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4IIO23
Союз Советскии
Социалистических
Реслублин
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 65h 77/00
Заявлено 26.111.1971 (№ 1638959/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет йсудврственный намитет
6ваата Министров СССР нв делаю изебретений
II открытий
УДК 621-525 (088.8) Опубликовано 151.1974. Бюллетень № 2
Ь
Дата опубликования описания 27.Ч.1974
Авторы изобретения
В. Г. Леонтьев и В. С. Воронов
Казанский химзавод им. В. В. Куйбышева
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
И НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА ПРИ НАМОТКЕ
В РУЛОН
Изобретение относится к устройствам для одновременного регулирования скорости движения и натяжения ленточного материала при намотке в рулон применительно к процессам изготовления кинофотопленки. Изобретение также может найти применение в различных областях техники, где накладываются ограничения на усилия в материале при намотке в рулон (производство магнитофонных лент, бумаги и т. п.).
Известно устройство для регулирования скорости движения и натяжения ленточного материала при намотке в рулон, содержащее двухкаскадный магнитный регулятор напряжения, соединенный через схему тахометрического моста с приводом блока натяжения рулона.
С целью повышения точности регулирования обмотки управления первого каскада магнитного регулятора напряжения (MPH) и второго каскада магнитного регулятора тока включены встречно задающим обмоткам регуляторов в диагональ тахометрического моста.
Иа чертеже приведена схема предлагаемого устройства.
Ленточный материал 1 сматывается в рулон
2, получая необходимое натяжение за счет привода двигателя постоянного тока 3, работающего в режиме противовключения с постоянным током возбуждения и соединенного с блоком натяжения 4 и получающего питание от второго каскада магнитного регулятора тока одно — трехфазного магнитного усилителя 5.
В диагональ тахометрического моста, плечами которого являются сопротивления 6 — 8
5 и якорная цепь двигателя, включена обмотка управления 9 второго каскада магнитного регулятора тока через добавочное сопротивление 10, образуя жесткую отрицательную обратную связь по скорости за счет встречного
10 включения оомотке управления 11 второго каскада магнитного регулятора тока, получающей питание от первого каскада — тороидального магнитного усилителя 12.
Величина тока в якорной цепи, т. е. натяже15 ние ленточного материала, задается с помощью задающей обмотки управления 13 первого каскада магнитного регулятора тока. включенной на напряжение задания натяжения.
20 Отрицательная жесткая обратная связь по току осуществляется через обмотку управления
14 первого каскада магнитного регулятора тока, включенную через добавочное сопротивление 15. Контроль натяжения производится по
25 амперметру 16, шкала которого проградуированя в единицах натяжения.
Двигатель постоянного тока 17 привода намотки получает питание от второго каскада магнитного регулятора напряжения трехфаз50 ного магнитного усилителя 18, который, в свою
411023 очередь, управляется через обмотку управления 19, получающую питание от первого каскада — тороидального магнитного усилителя 20.
Величина скорости намотки задается с помощью задающей обмотки управления 21 первого каскада магнитного регулятора напряжения, включенной на напряжение задания скорости, Отрицательная жесткая обратная связь по скорости движения ленты осуществляется посредством встречного включения обмотки управления 22 первого каскада через сопротивление 23 на разность напряжений, снимаемых с диагонали тахометрического моста и потенциометра сравнения 24, включенного на напряжении задания скорости, Отрицательная жесткая обратная связь по току якоря двигателя привода намотки осуществляется через обмотку управления, 25 первого каскада МРН, включенную через добавочное сопротивление
26, на шунт 27.
Скорость движения ленточного материала при намотке в рулон определяется действием суммы ампервитков обмоток управления 21, 22 и 25. При этом заданное значение скорости устанавливается вручную изменением напряжения задания скорости на обмотке 21 и потенциометре 24. При изменении заданной скорости, вызываемом увеличением диаметра рулона в процессе намотки или случайными факторами, установившаяся сумма ампер-витков нарушается, поскольку напряжение в диагонали тахометрического моста пропорционально скорости движения материала, а ток якорной цепи пропорционален моменту сопротивления на валу двигателя привода намотки. За счет изменения токов в обмотках управления 22 и
25 изменяется напряжение, подводимое к якорю двигателя привода наМотки, таким образом, что скорость движения ленточного материала восстанавливается до заданного значения с точностью, определяемой статизмом системы регулирования скорости, Ток якоря двигателя, соединенного с блоком натяжения, а следовательно, и натяжение ленUMрт+ E точного материала I= — — — где U„„, — наЯ!r, пряжение на выходе магнитного регул ropa, Š— — ЭДС двигателя, К„ц — — суммарное сопроз тивление якорной цепи) определяется действием суммы ампер-витков обмоток управления
9, 13, 14. При этом заданное значение натяжения устанавливается вручную изменением напряжения зада..ия натяжения на обмотке 13.
10 При изменении заданного натяжения, вызываемом отклонением скорости или случайными факторами, установившаяся сумма ампервитков нарушается. При этом напряжение магнитного регулятора тока изменяется, так
15 что ток в якорной цепи, а следовательно, и натяжение материала, восстанавливается до прежнего значения с точностью, определяемой статизмом системы регулирования натяжения.
Таким образом, устройство для одновремен20 ного регулирования скорости движения и натяжения ленточного материала при намотке в рулон работает так, что поддерживаются постоянными оба параметра при изменении диаметра рулона. Изменение задания одного
25 из параметров не приводит к изменению заданного значения другого.
Предмет изобретения
30 Устройство для регулирования скорости движения и натяжения ленточного материала при намотке в рулон, содержащее двухкаскадный магнитный регулятор напряжения, подключенный к приводу намотки рулона, и двух35 каскадный магнитный регулятор тока, соединенный через схему тахометрического моста с приводом блока натяжения рулона, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулирования, обмотки управления
40 первого каскада магнитного регулятора напряжения и второго каскада магнитного регулятора тока включены встречно задающим обмоткам регуляторов в диагональ тахометрического моста.
Редактор Л. Цветкова
Составитель О. Гудкова
Техред Е. Борисова
Корректор А. Дзесова
Заказ 1167/4 Изд. № 1224 Тираж 760 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытии
Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


