Патент ссср 410925
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.1Х.1971 (№ 1702030/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.1.1974. Бюллетень № 2
Дата опубликования описания 21 V.1974
Государствеиный комитет
Совета Мииистров СССР по делам изоорвтеиий и открытий
Авторы изобретения
И. М. Масленников, А. В. Метелица и П. И. Подзирей
Московский трижды ордена Ленина и ордена Трудового Красного
Знамени автозавод им. И, А. Лихачева
Заявитель
РУЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШЛИФОВАЛЪНАЯ
МАШИНКА
Предложенная машинка может быть использована в различных областях металлообработки, где применяется высокооборотный ручной механизированный инструмент с пневматическим приводом.
В известных пневматических шлифовальных машинках отключение вращения шпинделя производится путем прекращения подачи сжатого воздуха к рабочему органу, причем в высокоскоростных машинках при выбеге шпинделя возможны травмы обслуживающего персонала.
Предложенное устройство обеспечивает мгновенную остановку рабочего органа и исключает возможность травмы, при этом положительный эффект достигается путем использования тормозного устройства, выполненного в виде подпружиненного плунжера, воздействующего на торец турбинного колеса.
На чертеже изображен общий вид предлагаемого устройства с частичным вырывом.
В корпусе 1 машинки на подшипниках 2 смонтирован шпиндель 3, на котором закреплено турбинное колесо 4. В крышке 5 смонтированы пусковой клапан 6, обеспечивающий подачу сжатого воздуха через направляющий аппарат на лопатки турбинного колеса, и тормозное устройство, состоящее из дифференциального плунжера 7, пружины 8 и стопорного штифта 9.
Тормозное устройство работает следующим образом.
При включенном положении пускового клапана 6 сжатый воздух поступает в камеру А, откуда через каналы направляющего аппарата попадает на лопатки турбинного колеса 4 и через отверстие Б в дифференциальном плунжере 7 на его больший торец. При этом давление сжатого воздуха действует на оба тор10 ца дифференциального плунжера, который в результате разности усилий на его торцах перемещается против пружины 8 и выходит из соприкосновения с торцом турбинного колеса
4. Освобожденное от действия дифференци15 ального плунжера 7 турбинное колесо 4 начинает вращать шпиндель 3, на котором закреплен шлифовальный круг.
Выключение машинки производится пово20 ротом пускового клапана 6 на некоторый угол, при котором прекращается подача сжатого воздуха в камеру А, при этом прекращается доступ сжатого воздуха к турбинному колесу
4 и к дифференциальному плунжеру 7. Под
25 действием пружины 8 дифференциальный плунжер 7 приходит в соприкосновение с торцом турбинного колеса 4 и обеспечивает мгновенное и полное торможение шпинделя. Тормозной момент воспринимается стопорным зо штифтом 9.
410925
Предмет изобретения
С оста в и тел ь М. М ату се в н ч
Техред T. Миронова Корректор Т. Хворова
Редактор В. Зивтынь
Заказ !425/14 Изд. ¹ 1191 Тираж 888 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, tip. Сапунова, 2
Ручная пневматическая шлифовальная машинка с турбинным колесом и пусковым клапаном, отл и ч а ю1ц а я с я тем, что, с целью обеспечения безопасности работы, машинк-i снабжена подпружиненным дифференциальным плунжером, размещенным соосно с турбинным колесом и взаимодействующим с ннм.

