Патент ссср 410428

 

4l0428

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.11.1972 (№ 1754163 18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1

Дата опубликования описания 05.V.1974

М. Кл. G 08Ь 25/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий

УДК 654.9(088.8) Авторы изобретения

А. П. Шершаков, Г. H. Андреев и А. П. Картинцев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ О СОСТОЯНИИ

ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам для сигнализации о состоянии исполнительных механизмов, преимущественно ревеpcHBHbIx электродвигателей постоянного тока и может быть использовано в системе автоматического управления, исполнительные механизмы которой имеют концевые выключатели.

Известны устройства для сигнализации о состоянии исполнительного механизма, содержащие датчик конечных положений исполнительного механизма, реле сигнализации и индикаторную лампу.

Однако такие устройства недостаточно надежны.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства для контроля за работой реверсивного электродвигателя постоянного тока.

Поставленная цель достигается тем, что предложенное устройство содержит два реле сигнализации. Каждое реле имеет перекидную контактную группу и нормально разомкнутую контактную пару. Причем нормально разомкнутые контакты перекидной группы первого реле включены в цепь, соединяющую один конец обмотки второго реле с соответствующим концевым выключателем электродвигателя, нормально разомкнутые контакты этой группы включены в цепь, соединяющую тот же концевой выключатель с индикаторной лампой, подключенной через динистор к одной из шин источника питания. Нормально разомкнутая контактная пара каждого реле включена в цепь, соединяющую соответствующий концевой выключатель электродвигателя с другой индикаторной лампой, подключенной к другой шине источника питания, к которой подключены вторые концы обмоток реле и обмотка якоря электродвигателя.

На чертеже показана схема предлагаемого устройства.

Устройство для сигнализации состояния контролируемого электродвигателя 1 с концевыми выключателями 2, 3, содержит реле сигнализации 4, 5 с контактами б — 9 и IO — 13 соответственно. Контакты реле 4, 5 предназначены для коммутации индикаторных ламп

14 — 17. Электродвигатель 1 управляется с по20 мощью переключателей 18, 19. Питание устройства осуществляется через шины 20, 21.

Последовательно с лампами 14, 16 включены диписторы 22, 23.

Устройство работает следующим образом.

25 Предположим, что после подачи команды срабатывает переключатель 18, тогда напря жение питания с шины 20 подается через переключатель 19 и концевой выключатель 2 на электродвигатель 1, а через замкнутые

З0 контакты 7, 8 реле 4 на обмотку реле 5.

410428

Предмет изобретения

Составитель Г. Антонова

Техред Е. Борисова

Редактор Д. Утехина

Корректор А. Васильева

Заказ 1057/10 Изд, № 356 Тираж 624 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, >К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В этом случае одновременно с началом работы электродвигателя 1 срабатывает реле 5, и его контактная группа 13 замыкает цепь питания лампы 17, сигнализирующей о том, что напряжение питания на электродвигатель

1 подано. При этом контакт 11 замыкается с контактом 10, обрывая цепь питания реле 4.

Однако лампа 14 не включается, так как благодаря э.д.с. потенциал шины концевого выключателя 3 равен потенциалу шины 20 и динистор открыться не может. Через определенное время, равное времени перекладки исполнительного механизма концевой выключатель 2 размыкается, двигатель 1 останавливается, и напряжение питания с шины 21 через электродвигатель 1, концевой выключатель 3 и замкнутые контакты 10, 11 попадает на индикаторную лампу 14 и открывает динистор. Лампа 14 включается и сигнализирует о том, что электродвигатель находится на концевом выключателе. Сопротивление лампы 14 выбрано намного больше сопротивления обмоток электродвигателя с целью исключения влияния лампы на работу двигателя. Если электродвигатель 1 исправен, то концевой выключатель 2 не размыкается и лампа 14 не загорается.

При срабатывании управляющей группы

19, обеспечивающей вращение двигателя в обратную сторону, устройство работает аналогично. При этом срабатывает реле 4, замыкая контактной группой 9 цепь питания лампы 15, сигнализирующей о наличии напряжения на электродвигателе, и через контактную группу 10, 11 подготавливая цепь питания лампы 16, сигнализирующей о том, что двигатель исправен и перекладка исполнительного механизма закончена.

Устройство для сигнализации о состоянии электродвигателя, содержащее концевые выключатели и переключатель, подключенные

15 к обмотке электродвигателя и к цепи питания, индикаторные лампы, соединенные попарно последовательно и подключенные к соответствующим шинам источника питания, причем одна пара ламп подключена к пере20 ключателю через замыкающие контакты реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, оно снабжено двумя динисторами, аноды которых подключены ко вторым выводам дру25 гой пары индикаторных ламп, а катоды— через замыкающие контакты реле к переключателю, к которому подключены через размыкающие контакты первого реле обмотка второго реле, а через размыкающие контакты

30 второго реле — обмотка первого реле.

Патент ссср 410428 Патент ссср 410428 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиосистемам определения координат подвижных объектов с определением их координат при нападении на них или несанкционированном проникновении

Изобретение относится к системам для осуществления информационного взаимодействия между охраняемыми объектами и пультами централизованного наблюдения (ПЦН) и может быть использовано для имущественной и пожарной охраны рассредоточенных объектов через занятые телефонные линии связи (ТЛС)

Изобретение относится к охранно-пожарной сигнализации
Изобретение относится к способам охраны транспортных средств и может быть использовано при охране всевозможных транспортных средств, таких как автомобили, катера и транспортные средства всех форм собственности

Изобретение относится к системам сигнализации и может быть использовано для управления транспортным парком, контроля за состоянием подвижных объектов и их перемещением в реальном масштабе времени, охраны стационарных и мобильных объектов, а также мониторинга окружающей среды

Изобретение относится к системам наблюдения и может быть использовано в качестве системы телевидеонаблюдения для охраны помещений, автомобилей и других объектов

Изобретение относится к области автоматики управления и связи, в том числе к электронной охранно-пожарной сигнализации

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для обнаружения несанкционированной попытки проникновения, задымления, протечки воды, утечки газа, выдачи сигналов тревоги, управления исполнительными механизмами, управления освещением, имитации присутствия хозяина

Изобретение относится к устройствам для преобразования непрерывных сигналов в цифровые и может найти применение в средствах обнаружения сигнализирующих элементов, например, в малоразмерных предметах
Наверх