Патент ссср 410184
Г) о патеннбп"
ОП HM
ИЗОБРЕТЕНИЯ
4I0l84
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 21.IV.1972 (№ 1775023/25-27) M. Кл. F 16d 25 063 с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 05.1.1974. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 26.IV.1974
УДК 621.825.54(088.8) Авторы изобретения
Б. П. Кашубин, H. И. Рыбалкин, И. М. Суглобов и А. В. Усков
Заявитель
Воронежское специальное конструкторское бюро гидравлических и механических прессов
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на машинах с маховичными приводами.
Известны пневматические фрикционные дисковые муфты, содержащие маховик со встроенным ведомым диском, установленным на зубчатой ступице, закрепленной на ведомом валу, и соединенные с маховиком ведущие фрикционные диски, поджимаемые к ведомому диску с помощью пневмопоршня.
Недостатками этих муфт являются ударное включение, большая разность при включении и небольшой диапазон передаваемых крутящих моментов.
Цель предлагаемого изобретения — обеспечить возможность плавного ступенчатого включения муфты.
Для этого в предлагаемой муфте диски и поршень выполнены в виде набора малых дисков и поршней, расположенных по окружности концентрично маховику, причем ведущие и ведомые диски установлены попарно па оощей оси.
На чертеже изображена предлагаемая муфта, разрез.
Маховик 1 муфты установлен свободно в окружном направлении на приводном валу 2.
Валы 3 своими концами вставлены на подшипниках в маховик и в крышку 4 маховика.
Зубчатые диски 5 соединены с валами 3 посредством шпонок или шлицев и находятся в зацеплении с шестерней 6, укрепленной на валу 2. Малые диски 7 с фрикционными вставками 8 свободно посажены на валах 3, 5 а своим наружным контуром соединяются с маховиком через шпонку 9. В крышку маховика через отверстия свободно вставлены пальцы 10, передающие усилие от пневмопоршней 11. Крышка 12 муфты и фрикцион10 ные вставки 13 крепятся к маховику.
Маховик 1 со всеми прикрепленными деталями муфты свободно вращается, например, от электродвигателя на валу 2 привода.
Зубчатые диски 5, находящиеся в зацепле15 нии с неподвижной шестерней 6 привода, вращаются с валом 3 относительно маховика.
При включении муфты сжатый воздух попадает в полость цилиндров крышки 12 муф20 ты и перемещает пневмопоршни 11 вправо.
Усилием пневмопоршней через пальцы 10 малые диски 7 с фрикционными вставками 8 перемещаются к зубчатым дискам 5, а последние — к фрикционным вставкам 13, за25 крепленным па маховике. Малые диски 7 соединены с маховиком шпонками 9 и не могут вращаться вокруг валов 3, в результате чего происходит торможение зубчатых дисков, а так как они находятся в зацеплеЗО нии с шестерней 6 привода, то шестерня
410184
Предмет изобретения
10 У
Составитель О. Логвинова
Техред Т. Миронова Корректор Л. Царькова
Редактор Е. Васева
Заказ 1030/10 Изд. № 367 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 вместе с валом начинает вращаться с угловой скоростью, равной скорости маховика.
Если пуск воздуха производится последовательно в каждый цилиндр, то включение муфты происходит практически безударно.
Скорость на фрикционных поверхностях муфты зависит от выбранного передаточного числа между зубчатыми дисками и шестерней приводного вала.
Передаваемый крутящий момент может регулироваться включением всех малых дисков и поршней, а также и передаточным числом от зубчатых дисков к шестерням. Усиленный обдув воздухом получается за счет дополнительного вращения.
Пневматическая фрикционная дисковая муфта, содержашая маховик со встроенным ведомым диском, установленным на зубчатой ступице, закрепленной на ведомом валу, и соединенные с маховиком ведущие фрикционные диски, поджимаемые к ведомому диску с помощью пневмопоршня, о т л и ч а ю щ а я10 ся тем, что, с целью ее обеспечения плавного ступенчатого включения муфты, диски и поршень выполнены в виде набора малых дисков и поршней, расположенных по окружности концентрично маховику, причем веду15 щие и ведомые диски установлены попарно на общей оси.

