Патент ссср 410165
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
410165
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 23Х!11.1971 (№ 1689419/22-3) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 05Л.1974. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 8Х.1974
М. Кл. Е 21с 27/24
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 622.232.72:622.26 (088.8) Лвторы изобретения
А. Ф. Кичигин, С. H. Игнатов, В. Ф, Атаманов, В. А. Ященко, Е. А. Каммер, |О. И. Климов, В. Д. Ярема и А. Г. Фризен
Заявитель
Карагандинский политехнический институт
ПУЛЬСАТОР ДАВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЪНОГО ОРГ
П РОХОДЧ ЕСКОГО КОМБАЙ НА С ГИДРООТРЪ| В Н И КОМ
Изобретение относится к механизации разрушения горных пород.
Известны пульсаторы давления исполнительных органов проходческих комбайнов с гидроотрывником, включающие соосно установленные мультипликатор, гидропневматический аккумулятор и соединительный клапан.
Предлагаемый пульсатор отличается от известных тем, что соединительный клапан выполнен в виде обратного клапана с поршневым хвостовиком и центральным отверстием, в котором размещен вспомогательный клапан, причем входное отверстие вспомогательного клапана противоположно направлено отверстию соединительного клапана. Это повышает интенсивность импульсов.
На чертеже изображена гидрокинематическая схема предлагаемого устройства.
Пульсатор давления включает мультипликатор I, малая полость А которого соединена с рабочей полостью гидроцилиндра отрывника; соединительный клапан 2, входное отверстие которого направлено в жидкостную камеру Б аккумулятора давления, а выходное отверстие направлено в сторону большей полости В мультипликатора давления; аккумулятор давления имеет камеру Б, разделительный поршень 3 и газовую камеру Г, регулируемый дроссель 4, соединяющий полость В мультипликатора давления со сливом, вспомогательный обратный клапан 5 размещен внутри соединительного клапана 2 таким образом, что входное отверстие противоположно направлено отверстию соединительного клапана 2, а поршневая полость Д соединена с блоком управления.
Устройство работает следующим образом.
Лккумулятор заряжается жидкостью под давлением через полость Д соединительного
1о клапана 2, который под действием давления закрывается, а вспомогательный клапан 5 открывается, и жидкость посту. пает в камеру Б аккумулятора, перемещая разделительный поршень 3, сжимающий газ в камере Г, на15 капливая энергию сжатого газа. При включении отрывника исполнительного органа повышается давление жидкости в полости А мультипликатора, связанной с рабочей полостью гидроцилиндра отрывника. Поршень мульти20 пликатора 1, перемещаясь, вытесняет жидкость из полости В через регулируемый дроссель 4 в сливную магистраль. Для получения импульса давления полость Д соединитель»ого клапана 2 соединяется со сливом. При этом
25 вспомогательный клапан 5 закрывается, а соединительный клапан 2 открывается. Кидкость из камеры Б аккумулятора под действием давления газа в камере Г устремляется в полость В мультипликатора давления и
Зо перемещает мультипликатор 1, создавая им41О165 пульс давлепия )к))дкости B Ilo >IocTII » ., занной с рабочей полостью гидроцилиидра oiрывпика.
Предмет изобретения (Пульсатор давления исполнительного органа проходчсского комбайна с гидроотрывliiiком, включающий соосно установленные,г
>p г г 1
Ф .!,>, () ) ь> (>л (!
>,(>(.()II() !:I )
, ii:II I.. >! I I J
I, Il ãl! (>,г . (i, г;(> i;> .; . I III ( (ll );i.,(> (); iг,.. > .,, !, . >
Составитель А. Шестимиров
Ф
Техред Т. Миронова
Корректор О. Тюрина
Изд. № 353 Тира.к 565 Подписное
Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, K-35, Рау>пскаи наб., д. 4j5
Ти ног р а фи я, пр. Са пунов а, 2 ((: !;: :( (, O ) I. > З ! (г! (г!, >
>(г(>II .I !! г(> ,!, l,( (г 1 (> ! (,,), > !
Редактор С. Титова
" Зак((з )05(3 )(3
">! ((> ".((>" ::, . Ц11ИИПИ ((((! г > : мультипликатор, гидропневматический аккумулятор и соединительный клапан, отлич а ю шийся тем, что, с целью повышения и)ггеп ивпости импульсов, соединительный клапан выполпеп в виде обратного клапана с поршневым хвостовиком и центральным отверстием, в котором размещен вспомогательный клапан, причем входное отверстие вспомогaòåëüïoão клапана противоположпо ца10 правлепо о>верстию соедипительпого клапана.