Патент ссср 410162
ВОСОО ОЗНЯЯ ватент1.:о--;-! .
Союз Советских
Социалистических
Республик
4 >Q@PЫЕН оеЯ
АВ ОРЫОМУ CBNbA 1ЕЯЬСЛВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 18.Х1.1969 (№ 1378058, 22-3) М. Кл. Е 21Ü 3/12 с присоединением заявки ¹â€”
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР ао делам изооретеннй и открытий
Приоритет
Опубл11ковано 05.1.1974. Бюллетень № 1
Дата опубликования описания 8Х.1974
УДК 622.243.7.92(088.8) Авторы изобретения й. И. Григорьев, В. Д. Мяханько, В, М. Воронцов, Ю. A. Сафонов, 1О. 1. Емельянов, Б. С. Халаман и И. И. Андреев
Татарский нефтяной научно-исследовательский институт
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК
ЗАБОЙНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ
Известен стенд для исследовашгя характеристик забойных двигателей, вклю iaющий тормоз, пагрузочпое устройство в виде траверсы с гидроцплиндрами и регистрирующую аппаратуру. Однако этот стенд громоздок и сложен по ко 1струкции.
Предлагаемый стапд отличается от известного тем, что поршень гидроцилиндра пагрузочпого устройсзва размещен кояксиялы10 па валу двигателя и связап с ним радиальным и упорным подшипниками. Зто упрощает KoiIструкцию стенда.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд; па фиг. 2 — стенд в разрезе.
Стенд вкл:очает нагрузочпое устройство 1, содержащее гидроцилиндр 2 с поршнем 3 и клиновой захват 4, coe,»iie!Iпый с нагрузочным устройством 1 посредством тяг 5. Поршень 3 размещен па валу 6 исследуемого забойного двигателя коаксиальпо и связан с пим p2 82 Ibiii>i!i 7 и !IGpii!III 8 IIOlIIIHIIIIHK2ми. Корпус 9 забойного двигателя соединен тягами 10 с буровой вышкой. На этих тягах установлены датчики 11 реактивного момента. Для нягпетяпи-; жидк сти r; гп..,роцилиндр
2 используется насос 12, выход которого Оборудован манометром 13 и расходомером 14.
Для создапи I па залу 6 момептпой нагрузки предусмотрен 1ормоз 15.
Для проведения исследований забойный двигатель включают в систему циркуляции с помощью бурового шланга 16. 1-12 корпусе двигателя закрепляют клиновой захват 4, а па валу — — пагрузочное устройство 1. Захват
5 4 и агрузочное устройство соединяют тягао:и 5. Корпус двигателя 9 с помощью тяг 10 соединяют с буровой вышкой.
Включепнь1й в работу исследуемый забойный двигатель нагружа1от с помощью нагру10 2î÷ïo:o устройства 1 регулируемой осевой нагрузкой, а с помощью тормоза 15 — моментпой нагрузкой. При этом осевая нагрузка передается на вращающийся вал 6 через подшипник 8, а его радиальное биение воспри15 пимается подшипником 7.
Возникающий на корпусе 9 исследуемого забойного двигателя реактивный момент фиксируют датчиками 11.
Предмет изобретния
Стенд для исследования характеристик забойных двигателей, включа1ощий регистрирующу1О аппаратуру, тормоз и жестко соединенное с корпусом двигателя посредством тяг
25 iI клинового захвата нагрузочное устройство, содержащее гидроцилиндр с поршнем, о тл ич а 1о1ц и и с я тем, что, с целью упрощения конструкция, поршень гидроцилиндра размещен коаксиально 11а валу двигателя и связан
30 с пим радиальным и упорным подшипниками, 410162
УО 11 — 61
Фиг. 1
Фиг g
Составитель В, Липский
Техред Т. Миронова
Корректор О, Тюрина
Редактор С. Т:ава
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 155 :-! Изд. М 353 Тпракк 565 Подписное
ЦНИИПИ Государственного когиитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открь|тий
Москва, 4(-35, Раушская иа6,, д. 4/5

