Патент ссср 409940
Союз Советских
СОЩ!4««чмст lжз кйх геcr, í«ê cg 3 Q g P g g g Ц Я Я
@ЦО Щ! АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
М. Кл. В 66Ь 5 28
Заявлено 28.XII.1971 (№ 1730314/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
О,тбликовано 05Л.1974. Бюллетень «¹ 1
Государственный номнтет
Совета Министров СССР оо делам ызобретеннй н открытый
УДК 621.876(088.8) Дата опубликования описания 05Т.1974
Лвтор !!3051Jетення
Б. Я. Конторович
И,ентральиое проектно-конструкторское бюро по лифтам
«Союзлифтмонтаж»
Заявитель
БУФЕР ДЛЯ ОСТАНОВКИ СВОБОДНО ДВИЖУЩЕГОСЯ
ОБЪЕКТА
Изобре!е!!ие относится и подъемно-транспортной технике, в частности к буферам для остановки свободно движущихся объектов.
Известны буферы для остановки свободно движущихся объектов, например кабин лифтов, содержащие установленный в корпусе плунжер с возвратной пружиной и узел торможения.
Однако опи имеют низкий диапазон скоростей движущегося объекта и усилия торможения в месте остановки объекта и сложны по конструкции.
Цель изобретения — - расширение диапазона скоростей i! усилий торможения движущегося объекта.
Для этого узел торможения выполнен в виде охватывающих плунжер обойм с конической внутренней поверхностью, в которых размещены тормозные элементы, выполненные, например, в виде шариков с установленными па них нажимными дисками, верхний из KO торых взаимодействует с возвратной пружиной.
На фиг. 1 — — изображен предлагаемый буфер, разрез; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” А па фиг. 1.
Тормоз буфера выполнен в виде одетых па плупжер 1 обойм 2, снабженных коническими кольцеобразными канавками а, в которых размеще!!!! тормозные эле " íòû, !!!!!!рп.,!ер шарпки 3.
Между обоймами 2 установлены нажимные диски 4, опирающиеся на шарики 3. На верхнем нажимном диске 5 установлена возвратная пружина 6, опирающаяся верхним концом в бурт 7 плунжера 1.
В плунжере размещена ускорительная пру1О жина 8, опирающаяся на вставку 9, жестко прикрепленную к плунжеру. Нижний нажимной диск 4 опирается в днище 10 и опору 11.
При этом вставка 9 и днище 10 соединены стяжным болтом 12, который прижимает
15 плунжер к днищу и удерживает тормоз.
Буфер работает следующим образом.
При посадке кабины лифта па буфер она воздействует вначале на ускорительпу!о пру20 жину 8, сжимая ее.
После того, как усилие в пруж»»е достигнет величины установленного усилия тормоза, плунжер 1 начинает перемещаться вниз. Прн25 чем энергия торможения кабины расходуется па сжатие возврати;и пружины 6 !! преодоление сил трения между !пар!!км!!! и !!,.!у!!же ром.
При подъеме кабины пружин!! 6 возврзща3О ет плупжер в исходное положение.
409940
Предмет изобретения
Фиг 1
Составитель В. Еременков
Техред Л. Богданова Корректор А. Васильева
Редактор С. Выцихина
Заказ 1375/9 Изд. № 365 Тираж 811 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2
Буфер для остановки свободно движущегося объекта, например кабины лифта, содержа111и!1 устat!ÎÂëot 111ûè В кор!!усе плу11 кер с
13038 1)a IIOIt пружи11ой II у3C I TOp::,IO>I

