Профилировщик каналов
08984
И Е
РЕТЕНИЯ
СПИ
ИЗОБ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидегельства №
М. Кл. Е 02b 5/02
Заявлено 31.Х I I.1971 (№ 1731532/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано ЗО.XI.1973. Бюллетень № 48
Дата опубликования описания 16.III.1974
Государственный комитет
Совета Министров СССР но делам изобретений и открытий
УДК 626.131:626.17 (088.8) Авторы изобретения
К. Г. Абель, В. М. Весманов, Л. T. Лушниченко, Д. В. Кривобоков и В. В. Токменинов
Заявитель Государственное специальное конструкторское бюро по ирригации
ПРОФИЛИРОВЩИК КАНАЛОВ
Изобретение относится к землеройным машинам и может быть использовано на строительных и других машинах, где ходовые тележки должны синхронно двигаться параллельно друг другу.
Известные профилировщики каналов состоят из моста, машины с рабочим органом, верхней и нижней опорных рам и ходовых тележек с приводом. Мост крепится к опорным рамам, которые соединяются через подъемные устройства с ходовыми тележками и могут перемещаться только в вертикальной плоскости.
У таких профилировщиков синхронность движения ходовых тележек на рельсовом ходу достигается в основном одинаковым числом оборотов приводных двигателей. При забегании или пробуксовке колес верхних или нижних тележек их положение приходится выравнивать вручную с пульта управления.
На профилировщиках с гусеничным ходом синхронность движения верхних и нижних гусениц достигается путем установки па них гидродвигателей с регулируемой скоростью и сложной следящей системой, состоящей пз копирпой проволоки, рычагов-щупов, выключателей-ограничителей, приводящих в действие электромагнитную систему управления золотниками, регулирующими число оборотов гидродвигателей хода.
Цель изобретения — синхронизация перемещения верхних и нижних ходовых тележек для профил ировщиков каналов и других землеройных и строительных машин с любым приводом без применения сложной и следящей системы.
Достигается это тем, что мост шарнирно соединен с одной из опорных рам, на которой установлены выключатели привода ходовых тележек, взаимодействующие с кулачками, за10 крепленными на мосту.
На фиг. 1 изображен предлагаемый профилировщик, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1.
15 Мост 1 профилировщика с рабочим органом, приводом 2 рабочего органа и транспортером 3 шарнирно установлен на поворотную балку 4. Шарнир позволяет мосту поворачиваться в вертикальной плоскости. В средней
2О части балки 4 выполнено отверстие, через которое проходит ось 5, неподвижно закрепленная на верхней раме 6 машины. Рама через домкраты опирается на ходовые тележки 7, 8.
Поворотная балка установлена на цилиндри25 ческие ролики 9, через которые мост профилировщика опирается на раму 6 и имеет возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг оси 5. На торцах балки имеются кулачки 10, которыми она взаимодейстЗО вует с четырьмя конечными выключателями
408984
11 в цепи управления ходовыми двигател11ми.
Конечные выключате.ш можно устанавливать на разном расстоянии от кулачков.
В результате буксования ходовых колес, неравномерности вращения приводных двигателей плп по другой причине верхние 7 и нижние 8 ходовые теле>ккп забегают вперед или отстают, В этп моменты мост и сое IIIIIcIIII3II
I I I I M п о в о р от и 11 я б <1 л к, 3 4 11 o B o t,l 3 ч и в;1 1о т с я вокруг оси 5, кулачки балки воздействуют ца конечные выключатели и о»» отключают верхний или нижний двигатель привода хода машины. После выравнивания ходовых тележек мост с поворотной балкой возвращается в исходное положение и конечный выключатель вновь включает остановленный двигатель. Четыре конечных выключателя, включенные в систему управления ходовыми двигателями, позволяют выравнивать положение ходовых тележек при движении вперед и назад.
Регулировкой положения конечных выключателей относительно кулачков поворотной балки достигается автоматическое управление ходом машины при раооте на криволинейных участках канала, Предмет изобретения
Профилировщик каналов, включающий мост, верхнюю и нижнюю опорные рамы и ходовые тележки с приводом, о т л и ч а 1о щ и йся тем, что, с целью синхронизации перемещения тележек, мост шарнирно соединен с одной из опорных рам, на которой установлены выключатели привода ходовых тележек, взаимодействующие с кулачками, закрепленными на мосту, 408984 (3trc/ ii
Составитель В. Сорока
Редактор Е. Филиппова Техред Т. Ускова Корректор В. Жолудева
Заказ 1373/12 Изд. Ко 1116 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раулская иаб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


