Л'вторь!
""-.Сией»
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ к втовском свидетельств
Союз Советских
Социьлистическнх
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
М.1;л. В 1)9О 23, 38
Заявлено 15.И.197! (¹ 1669125 27-11) с присоединением заявки № ——
Гасуда1)стаеккь)й камитвт
Goaata Икаистрав С,"ьР т)о делам иаосретеккй и аткрытик
Приоритет—
Опубликовано ЗО.Х1.1973, В)ос!.1ете))ь ¹ 48
Дата опубликования описания 24Х.1974
УД1(621,867.13 (088.8) . 1.вто1) (,!
llЗООРЕTЕНИЯ
Л. Я. Тейлаис, Г. А. Церс, Г. П. Румковский, Э. Э, Раценис и
М. С. Фельдман
Гocy;;)pc! aål!Hoå специальное конструкторское бюро по комплексу машин для ферм крупного рогатого скота
3;1If )И! .., I>
ГИДРЛВЛИЧВСКИЙ ПРИВОД ITAHГОВОГО VOHBEAEPA
Изобретение откос))тс)l и конвейерному транспорту, а именно к гидравлическим приводам штангового конвейера.
Известны гидравлические приводы штанговых конвеиеров, включающие масляный на ос, соединенный трубопроводом с механизмом рсверсирования потока масла и гпдроцилиндрами, связанными со штангами.
Цель изобретения — повышение надежности работы штангового конвейера.
Достигается это тем, что механизм реверсирования выполнен в виде управляющего золотника, установленного па сливном трубопроводе и взаимодействующего с плавающим шариком, расположенным в камере нагнета)ельпой ма.истрали с тремя подводами трубопровода; один из которых соединен с нагнета)ельной магистралью, а два других — с полос)яв)и гидроцилиндров.
На чертеже приведена схема описываемого гпдропривода штангового транспортера.
1 идравлический привод штангового транспортера -остоит из насоса 1, приводимого электродвигателем 2, соединенного всасыва)ощей трубой 8 с маслобаком 4 и агнетательпой магистралью 5 — с центральным подводом 6 клапана 7. Внутри клапана 7 размещен плавающий шарик 8, Кроме центрального подвода клапан имеет боковые подводы 9 и 10.
Воково)! подиo;I, 9 соединен маслопроводом 11 полостью гпдротос)кателя 12, маслопроводом 18 с корпу;ом 14 управляющего золотниII1 15, а боковой подвод 10 соединен маслопроводом 16 с полостью гпдротолкателя 17» маслопроводом 18 с корпусом управляющего золотника. ((орпус управляющего золотника установлен на сл;)впой магистрали 19, с которой он соединен маслопроводами 20 и 21.
Для перемещения в корпусе управляющего
I)! золот))ика, последний снаб)кен рычагом 22, а для предохранен!1я c»OI e!)I»i от перегрузок
)меется предохранительный клапан 28, соединенный маслопроводом 24 с на гпетательной магистралью; маслопроводом 25 — с маслот,> б,! пом.
1(штангоиому транспортеру ))дропривод при.осдпнеп следующим образом. Штоки гпдI)oToëê Iòåëåé 26 Il 27 присоединены и штангам
28 и 29, несущим на нес шарнирно закреплений !Ible скребки 80, и соединены между собой гибким элементом 81. Штанга 28 имеет водило 82 с двумя пружинным)! упорами 88 и 84 для взаимодействия с рычагом 22. ! идропривод штапгового транспортера рабо)5) таст следующим образом.
В í" ÷".ë«å работы, .когда уп.рав.л"яющий золотник находи-ся в крайнем левом положении,,шсос, привод)гмый в движение электродвпга;слем, всасывает масло по всасывающей труни бе ))3 маслоб".å I l! пЯГиетаст e! o )1o нагнетР
4О8872 тельной магистрали через центральный подвод и к, !аГ!aну. Масло проходит через подвод 9 и маслопровод 18,в корпусе 14 и, ввиду того, что управляемым золотником маслопроводы 18 и
21 закрыты, поступает по маслопроводу 20 и магистрали 19 обратно в маслобак. Плавающий шарик движется в потоке масла и перекрывает выход масла через подвод 9, после чего масло идет из кл-пана через подвод 10 и по маслопроводу lб в полость гидротолкателя 17, шток 27 которого вдвигается н тянет штангу 29. Штанга 29, в свою очередь, через гибкий элемент тянет штангу 28, связанную со штоком 25 гпдротолкателя 12, масло из которого выжимается по маслопроводу 11 и через подвод 9 и маслопровод 18 проходит в корпус 14, откуда по маслопроводу 20 и сливной магистрали поступает в маслобак.
Одновременно со штангой 28 движется водило, которое своим упором 88 нажимает»а рычаг 22 и передвигает управляющий золотник в крайнее правое положение. Теперь масло идет из клапана через подвод 10 по маслопроводу 18 в корпус 14 и, ввиду того, что управляющим золотником маслопроводы 18 и
20 закрыты, поступает по маслопроводу 21 и сливной магистрали обратно в маслобак.
Плавающий шарик движется в потокс масла и перекрывает выход масла через подвод 10, после чего масло идет из клапана через подвод 9 по маслопроводу 11 в полость гидротолкатсля 12, шток 2б которого вдвигается и тянет штангу 28. Штанга 28, в свою очередь, через элемент 81 тянет штангу 29, связанную со штоком 27 гидротолкателя 17. Масло из последнего выжимается по маслопроводу lб че5 рез подвод 10 и по маслопроводу 18 проходит в корпус 14, откуда по маслопроводу 21 и сливной магистрали поступает в маслобак.
Когда водило своим упором нажмет на рычаг 22 и передвинет управляющий золотник в о крайнее левое положение, цикл повторится.
Таким образом, гидропривод обеспечивает автоматическое реверсирование движения штангового транспортера.
15 Предмет изобретения
Гидравлический привод штангового конвейера, включающий масляный насос, соединенный трубопроводом с механизмом реверсирован:!я потока масла и гидроцилипдрами, связапнымп со штангами, отлика!о цийся тем, что, с целью повышения надежности работы штангового конвейера, механизм рсверсирования выполнен,в виде управляющего золотника, установленного на слнвном трубопроводе и взаимодействующего с плавающим шариком, расположенным в камере нагнстатсльной магистрали с тремя подводамп трубопровода; один из которых соединен с нагнетатсльной магистралью, а два других — с полостями гидроцпл !!ндров.
408872
Состав>1>ель Ю. Кудрявцев
Тскрс,1 Е. Борисова
Корректор Е Зимина (скак>ср р. Пилипенко
Ой>Г. . 11::. КОС Гоомскi>l (>",111>автспн>1 н >да1i. "..Ü!:Гв, 1!ОЛ>!ГI»;>!>!I . 1I кll:.!Æ!!ÎÉ то1>1 ОВ;!11
За ".: 1795 1!зд. Хв 1105 .>аква 780 11о;1гп>снос! Ц 1И11111! Гсс1дарс Гзснного комитета Сс>.гс а Министров СССР по делам изобрегеннй и отк:>ы>нй
Москва, К-35, Раушская нао., д.:I, 5


