Прерыватель маховичного магнето
408048
ОПИСА Ег»
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Сот03 Соеетских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 19.V11.1971 (№ 1684236/24-6) М. Кл. F 02р 7/06 с присоединением заявки №
Приоритет
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам ивооретений и открытии
Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень ¹ 47
Дата опубликования описания 18.IV.1974
УДК 621.43.043.42 (088.8) Автор изобретения
Б. П. Плюта
Заявитель
Ржевский моторный завод
ПРЕРЫВАТЕЛЬ МАХОВИЧНОГО МАГНЕТО
Изобретение относится к автомобильному оборудованию.
Известны прерыватели маховичного магнето, содержащие кулачок, кинематически связанный с коленчатым валом двигателя и взаимодействующий с подвижным контактом прерывателя, размещенным на основании.
Однако при дисбалансе маховика и действии магнитных полей в известных прерывателях консольная часть коленчатого вала имеет биение в пределах зазора верхнего коренного подшипника. В известных конструкциях кулачок жестко связан с коленчатым валом и поэтому совершает вращательное движение с биением.
При этом изменяется расстояние между осью рычага подвижного контакта и точкой касания рычага и кулачка прерывателя.
Вследствие чего может уменьшаться или увеличиваться зазор при размыкании контактов и изменяться момент искрообразования, что приводит к нарушению равномерности работы двигателя.
Целью изобретения является повышение надежности.
Для этого кулачок установлен с зазором относительно коленчатого вала и размещен в расположенных на основании подшипниках, а кинематическая связь выполнена в виде штифта, установленного в отверстиях вала и пазу кулачка.
Изобретение пояснено чертежами.
На фиг. приведена конструкция прерывателя; на фиг. 2 — схема возможного расположения коленчатого вала относительно,кулачка.
Прерыватель маховичного магнето содержит основание 1, которое центрируется внут10 ренним диаметром на стакане коренных подшипников 2 коленчатого вала 3.
В основание вставляется плата 4 с размещенным на ней прерывателем 5. Плату 4 можно поворачивать относительно осп колен1s чатого вала и фиксировать винтом 6, подбирая тем самым наивыгоднейший угол зажигания.
В плату 4 запрессован подшипник 7, в который вставляется кулачок 8, связанный с .ко20 ленчатым валом штифтом 9, входящим в шпоночный паз а кулачка.
В соединении пары кулачок-коленчатый вал
3 предусмотрены гарантированные зазоры 6 и в. На верхнюю часть кулачка устанавли25 вают стакан !О с запрессованным подшипником 1!. Стакан 1О крепят к плате 4.
Прерыватель работает следующим образом.
При работе двигателя вращение от коленчатого вала 3 передается на кулачок 8 по30 средством штифта 9, свободно входящего в шпоночный паз кулачка.
408048
ФО2 1
qlt/a. 8
Составитель А. Швецов
Тсхред Е. Борисова
Редактор А. Зиньковский
Корректор Л. Новожилова
Заказ 842/8 Изд. № 307 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При этом (фиг. 2), изменение положения консоли коленчатого вала (показано пунктиром) не передается на кулачок прерывателя.
Предлагаемая конструкция дает возможность увеличить диапазон бесперебойной работы прерывательного узла и улучшить равномерность работы двигателя.
Предмет изобретения
Прерыватель маховичного магнето, содержащий кулачок, кинематически связанный с коленчатым валом двигателя и взаимодействующий с подвижным контактом прерывателя, размещенном на основании, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надеж5 ности, кулачок установлен с зазором относительно коленчатого вала и размещен в расположенных на основании подшипниках, а кинем атическая связь выполнена в виде штифта, установленного в отверстиях вала и
10 пазу кулачка.

