Привод кабельного барабана грузоподъемного крана
t с еатен-, бабл;., „-;, 407827
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистииеских
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 26Х.1972 (№ 1789181/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 10.Xll.1973. Бюллетень № 47
Дата опубликования описания 8.IV.1974
М. Кл. В 66d 1/02
Государственный комитет. Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 621.861(088.8) Автор изобретения
А. П. Заболоцкий
Управление механизации ордена !рудового Красного Знамени строительно-монтажного треста «Севкавэлеваторстрой»
Заявитель
ПРИВОД КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА
ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
Изобретение относится к строительной отрасли народного хозяйства и может быть использовано в приводах кабельных барабанов грузоподъемпых кранов различных типов, а также в приводах кабельных барабанов тележек, перемещающихся по рельсовому пути.
Известен привод кабельного барабана грузоподъемного крана, содержащий основной канатный барабан, кинематически связанный с кабельным барабаном, на котором закреплен один конец гибкого токоподводящего кабеля, приводной канат и систему блоков с коптргрузом, который перемещается по направляющим.
Известная конструкция привода требует применения сложной системы блоков, имеющей значительные габариты, установку которых в различных типах грузоподъемных кранов необходимо решать по-разному. Кроме того, необходимость сохранения прочностных характеристик приводного каната, связывающего неподвижную часть крана с поворотной, путем ограничения поворота крана на определенный yro.÷, приводит к сужению его технологических возможностей.
Для уменьшения габаритов привод кабельного барабана смонтирован па раме, на которой закреплен дополнительный канатный барабан, соединенный посредством червячного редуктора с электродвигателем, установленным на раме, а контргруз, перемещаю.цнйся по направляющим, выполнен с упорами, взаимодействующими при его движении с концевыми выключателями, связанными электриче5 ской цепью с электродвигателем и электромагнитным пускателем и установленными на раме.
На фиг. 1 схематически изображен привод кабельного барабана общий вид; на фиг. 2—
10 вид по стрелке А па фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке В на фиг. 1.
Привод имеет кабельный барабан 1 для намотки гибкого токопроводящего кабеля 2.
Кабельный барабан жестко связан с основ15 ным канатным барабаном 3, установленным на раме 4. На этой же раме крепится электродвигатель 5, соединенный посредством червячного редуктора 6 с дополнительным канатным барабаном 7, который установлен на ра20 ме 4. К раме крепятся направляющие 8, по которым перемещается вверх или вниз контргруз 9. В верхней части направляющих и контргруза установлены блоки 10. Через эту систему блоков перекинут приводной канат
25 ll, один конец которого закреплен на основном барабане 3, а другой — на дополнительном барабане 7. Передаточное число червячного редуктора 6 выбрано, исходя из условия обеспечения большей скорости вращения ба30 рабана 7 по сравнению со скоростью вр ше407827
3 пия барабана 3, что дает возможность обеспечить перематыванис приводного каната 11 с одного барабана на другой при одновременном перемещении контргруза 9 вверх или вниз в зависимости от направления вращения кабельного барабана 1. На раме 4 установлены концевые выключатели 12 и 13, замыкание контактов которых обеспечивает реверсивное включение электродвигателя 5 посредством электромагнитного пускателя 14. Контргруз 9 имеет упоры 15 и 16, расположенные в его верхней части, и упоры 17, 18, расположенные в его нижней части. Упоры 15 — 18 служат для перемещения рычагов концевых выключателей 12 и 13 в крайние положения, соответствующие положениям «включено» и «выкл.очено».
Устройство работает следующим образом.
При движении крана в любую сторону от места закрепления токоподводящего кабеля 2 происходит его сматывание с кабельного барабана 1. Кабель ложится на полушпалки кранового пути. В результате вращения кабельного барабана приводной канат 11 наматывается на основной канатный барабан 3, осуществляя тем самым перемещение вверх контргруза 9 по направляющим 8. В этот момент рычаг концевого выключателя 12 находится в крайнем нижнем положении, соответствующем положению «выключено», благодаря чему упор 15 при движении контргруза вверх по направля ощим проходит мимо рычага с небольшим зазором, не включая концевого выключателя 12. При дальнейшем движении контргруза вверх упор 17, проходя мимо концевого выключателя 12, переводит его рычаг в крайнее верхнее положение, соответствующее положению «включено». В этом случае контакты концевого выключателя 12 замыкаются и посредством электромагнитного пускателя 14 включается электродвигатель 5, который через червячный редуктор 6 приводит во вращение дополнительный канатный барабан 7. Происходит сматывание приводного каната 11 с этого барабана. Посредством системы блоков 10 освобождающаяся часть приводного каната наматывается на основной канатный барабан 3. Контргруз 9, благодаря более быстрому сматыванию приводного каната с барабана 7, чем наматывание его на основной барабан 3, начинает двигаться вниз.
Движение контргруза вниз продолжается до тех пор, пока упор 15 це переведет рычаг концевого выключателя 12 в крайнее нижнее положение, соответствующее позиции «выключено». В этом случае контакты конечного выключателя размыкаются, электрическая цепь разрывается, и электродвигатель 5 останавливается.
В случае дальнейшего движения крана в ту же сторону продолжается сматывание токоподводящего кабеля 2 с кабельного барабана 1, вращение которого приводит к наматыванию приводного каната 11 на основной ка20
ЗО
4 натный барабан 3, осуществляя тем самым вновь перемещение вверх контргруза 9 по направляющим 8. Цикл работы привода кабельного барабана повторяется.
При движении крапа к месту закрепления токоподводящего кабеля 2 его натяжение ослабевает, что дает возможность контргрузу
9 начать движение вниз по направляющим 8, осуществляя тем самым сматывание приводного каната 11 с основного канатного барабана 3. В этот момент рычаг конечного выключателя 13 находится в крайнем верхнем положении, соответствующем позиции «выключено», благодаря чему упор 18 при движении контргруза 9 вниз по направляющим 8 проходит мимо рычага с небольшим зазором, не включая концевого выключателя 13. При дальнейшем движении контргруза вниз упор
16, проходя мимо концевого выключателя 13, переводит его рычаг в крайнее нижнее положение, соответствующее положению «включено». В этом случае контакты концевого выключателя 13 замыкаются и посредством электромагнитного пускателя 14 включается электродвигатель 5, который через червячный редуктор 6 приводит во вращение дополнительный канатный барабан 7, осуществляя наматывание приводного каната 11 на этот барабан. Благодаря более быстрому наматыванию приводного каната на дополнительный канатный барабан, чем сматывапие его с основного барабана 3, контргруз 9 начинает двигаться вверх по направлющим 8. Движение контргруза вверх продолжается до тех пор, пока упор 18 не переведет рычаг концевого выключателя 13 в крайнее верхнее положение, соответствующее позиции «выключено». В этом случае контакты концевого выключателя 13 размыкаются, электрическая цепь разрывается, и электродвигатель 5 останавливается.
В случае дальнейшего движения крана в ту же сторону продолжается наматывание токоподводящего кабеля 2 на кабельный барабан 1, благодаря вращению основного канатного барабана 3 под действием вновь опускающегося контргруза 9. Цикл работы привода кабельного барабана повторяется.
Предмет изобретения
Привод кабельного барабана грузоподъемного крана, содержащий основной канатный барабан, кинематически связанный с кабельным барабаном, на котором закреплен один конец гибкого токоподводящего кабеля, приводной канат и систему блоков с контргрузом, перемещающимся по направляющим, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения габаритов привода, он смонтирован на раме, на которой закреплен дополшпельный канатный барабан, соединенный посредством червячного редуктора с электродвигателем, установленным íà раме, а контргруз, перемещаю407827 щийся по направляющим, выполнен с упорами, взаимодействующими при его движении с концевыми выключателями, связанными электрической цепью с электродвигателем И электромагнитным пускателем и установленными на раме.



