Стяжной замок
406776 -
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 30.XII.1971 (№ 1730722/40-23) с присоединением заявки ¹--N.Êë. В 64d 9/00
Гасударственный камнтет
Саввтв Йнннстрав СССР аа делам нзабретеннй и аткрытий
Приоритет ——
С3п3.бликовано 21.Х!.1973. Бюллетень № 46
УДК 629.7.045 (088.8) Дата опубликования онисани1! 22Х.1974
Автор изобретения
С. В. Фофанов
3аявител ь
СТЯЖНОЙ ЗАМОК
11зобрстснне относится к средствам крепления грузов, перевозимых преимугцествеш!о авиационным транспортом.
Извсстныс замки, содержащие корпус-обойму и смонтированное в нем поворотное звено, шарнирно сочлененное на концах с х13остовиками стягивасмых крюков, неудобны в эксплуатации и, кроме того, допуска!от произвольное открытие.
С II (. 11>lo повь1н!сll 11Я 113;jeiI(IIocTH P200TIil замка и удобства его эксплуатации хвостовики выполнены с криволинейными участкам!1, 0(ватьlВаlоlци31и В:3я крыTОм по 10жсниll ось поворотного ",Ilåíà, расположенную в его центре, причем IIH оси смонтирована рукоятка, снабженная стопорами, выполненным и и а корпусе.
На фнг. 1 изооражсн предлагасмьш замок; на фиг. 2 - -то же, продольньш разрез.
Корпус-обойма 1 замка скреплсll болтами 2, на оси 1 укреплено поворотное звено 4, к которому шарнирно крепятся крюки 5. В отверстия б ушек 7 поворотного звена 4 вставлены валики 8, соединенные кромс этого с хвостовиками 9 крюков 5.
11а оси 8 крепится рукоятка 10, с помощью которой замок приводится в действие, причем прн открытии и закрытии замка рукоятка 10 фиксируется упорами 11.
Крюки, стягнва1ощис тросы крепления в рабочем положении замка втянуты внутрь корпуса-обоймы 1, при этом ушки поворотного звена заходят за «мерт!3уlo точку» II усилия от натяжения крюков нс дают замку самопроизвольно открываться.
Хвостовики 9 крюков 5 имеют криволинейныс участки 12, охватывя1ощие ось 3 при повороте рукоятки 10 на 180 до упора 11. Ушки звеня 4 поворачиваются такжс на 180 и
Выдьч!гают крюки 5 из корпуса 1, увеличивая расстояние между кр!оками на двойной размер между ушками. Зтиз! достигается ослабление натяга крепления и быстрое рассоединение кр!оков от тросов крепления грузя.
Предмет изобретения
Стяж ион .3я мок; п1эсимущест13енно для крен
le!I»sI грузов В летательных аппаратах, содержащий корпус-обой му ll смонтированное в
20 нем поворотное звено, ньарнирно сочлененное !
11! 1(О В 11;I." с ХВОСT013пка3111 CTЯГВ13яемьlх I(plоков, от.ганг!гогг1ггйся тем, чTQ, с целью повышения надежности работы и удобства обслуживания, кажды!! из указанных хвостовиков Вы25 полнен с криволинейным участком, в рабочем полож !I!ill замка охватывя!ощим расположенную в центре поворотного звена ось вращения, на которой укреплена рукоятка, снабженная стопорами, выполненными на корпусе
30 для фиксации ес в крайним положениях.
406776
)!, б
1 > !
Фиг. Г
Составитель В, Ферапонтов
Техред Е. Борисова
Коррсктор Е. Миронов»
Редактор В. Зивтыиь
Заказ 996 Изд. № 1072 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров (ССР по делам изобретений п открытий
Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/5
Обл. тип. Костроьпского управления издательств, полиграфии и книжной торговли y)
1Фиг 7!

