Устройство для расцепления вагонов при установке их толкателем на вагопоопрокидыватель
406774
Союз Советских
Социалистических
Реслублик
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства Л -—
М.Кл В 61g 1/42
Заявлено 04.V.1971 (№ 1657682/27-11) с присоединением заявки ¹-—
Приоритет —Опубликовано 21.Х1.1973. Б1оллете11ь ¹ 46
Государственный комитет
Coeeta Министров СССР оо делам изобретений и открытий
УДК 625.2.013.76 (088.8) Дата опубл11кова111и описания 22Х.1974
Авторы изобретения
А. Л. Церлюк, Е. Э. Шарко, М. Г. Никитин и С. М. Фульм11хт
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ВАГОНОВ ПРИ УСТАНОВКЕ
ИХ ТОЛКАТЕЛЕМ НА ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЪ
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для расцепления вагонов при установке IIx толкателем па вагоноопрокидыватель.
Известно устройство для расцепления вагонов при установке Ilx толкателем на вагоноопрокидыватель, содержащее корпус с контактной головкой, взаимодействующей с валиком подьемника автосцепки.
С целью механизации расценки вагонов на опрокидывателе, предлагаемое устройство размещено на стреле толкателя, а контактная головка выполнена с пальцем, эксцентрично закрепленным относительно ее оси на подпружпне1шом штоке, имеющем возможность возвратно-поступательного, а также вращательного движения посредством пневмоцнлиндра, C SI0lITII)IOBBIIIIOl O В !
На фиг. 1 показан общий вид описываемого устройства, разрез; на фиг. 2 — разрез по
А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — c e»a взаимодействия пальца с валиком подъемника автосцепК1! .
Устройство содержит горизонтальный пневмоцилиндр 1, содержащий поршень 2, соединенньш со штоком 8, па конце которого расположен эксцентрично оси штока палец 4 контактной головки. В штоковой полости имеется пружина 5 возврата штока. Направляющей для штока 8 слу>кит отверстие шестерни б, установленной в подпшпниках 7 B корпусе
8 устройства, Шестерня находится в зацеплении с рейкой 9, соединенной с поршнями 10 и 11 вертикального пневмоцнлиндра, смонтированного в корпусе 8 и соединенного кронштейном 12 со свободным концом стрелы 18 толкателя.
Устройство работает следующим ооразом.
Конец стрелы 18 толкателя опускается
Tак, чтобы зуб ее оперся на шейку автосцепки вагона, отцепляемого от состава и подаваемого в вагоноопрокидыватель. При этом палец 4 располагается на одной ос!1 с валиI OUI !IOQьемника 14 BBTOCIICII! 11. Пр11
1, воздуха в полость Б горизонталшгого ппевмоцилиндра 1 поршень 2 со штоком 8 и пальцем
4 перемещается в сторону вал11ка подъемника автосцепки. Палец 4 прижимается к валику.
При подаче воздуха в полость В вертикаль20 1101 о !II!PBAio!III,Ik! II tpa г1орше11ь 10, перс Ilещ ISI рейку 9, поворачивает шестершо б и вместе с не11 поворачивает шток 8 с пальцем 4. Повора 111ва11сь, 113 1011 4 B>o !IT B контакт с в;1,1иком подъемника автосцепкп. При подаче воз25 духа в полость Г вертикальногo пнсвмоци;»IkI
406774 и поршень 2 со штоком 8 под действием пружины 5 возвращается в исходное положение.
Отцепленный от состава вагон стрелой толкателя, упирающейся в розетку автосцепки, подается па вагоноопрокидыватель, Предмет изобретения
Устройство для расцепления вагоно в при установке иi толкателем на вагоноопрокидыватель, содержащее корпус с контактной головкой, взаимодействующей с валиком подъемника автосцепки, отличающееся тем, что, с целью механизации расценки вагонов на опрокидывателе, оно размещено на стреле толкателя, а контактная головка выполнена с пальцем, эксцентрично закрепленным относительно ее оси на подпружиненном штоке, имс|ощем возможность возвратно-поступательного, а также вращательного движения посредст1î вом пневмоцилиндра, смонтированного в корпусе.
406774
Составитель С. Фульмахт
Техред Е. Борисова
Корректор Н. Учакииа
Редактор В. Новоселова
Заказ %6
Изд. ¹ 1072
ЦНИИПИ Государственного ком нтета по делам изобретений и
Москва, )К-35, Раугнская
Об;I. тнп. Костромскогo управления издатель тв, полnl 1афнн н кн:I.ênoé торговли!
Фа.2. 2
Гираж 523 Подписно
СопсТп Министров СССР
OTI(pI>ITrll пná., д. 4/5


