Патент ссср 405670
, 1
-И -А Н И
Союз Советских
Социалистических
Республик
405670
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 18.Ч.1971 (№ 1663736/25-27) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 05.Х1.1973 Бюллетень ¹ 45
Дата опубликования описания 14 V1974
М.Кл. В 23d 15/14
В 260 5/04
Государственный комнтет
Саввтв Мнннетров СССР во делам нзооретеннй и открытнй
УДК 621.967.1:
62.82 (088.8) Авторы изобретения
Г. K. Бронин, В. К. Викторов, В. В. Казак и И. В. Кононов
Экспериментальный научно-исследовательский институт
Кузне чно-прессового машиностроения
Заявитель
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОЙ ТРАВЕРСОЙ
ГИДРАВЛИЧЕСКИХ НОЖНИЦ
Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использова но в машиностроении.
Известны системы управления подвижной траверсой гидравлических ножтшц, штоковая полость ведущего цилиндра которых соединена с поршневой полостью ведомого цилиндра, а поршневая полость ведущего цилиндра соединена также с магистралью.
С целью повышения надежности выравнивания траверсы она снабжена компенсационным цилиндром:! подпорным клапаном, штоковая полость этого цилиндра соединена с ведущим и ведомым ци.тиидрами, а поршневая полость соединена с магистралью через подпот>ный клапан.
На чертеже гриведена схема предлагаемой системы управления.
Система включает ведущий 1, ведомый 2 и компенсационный 8 цилиндры, последний снабжен полым поршнем 4, тягой б с гайкой б. 1Лилиндры установлены на станине 7, а их штоки связаны с подвижной траверсой 8 ножниц.
Штоковая полость ведущего цилиндра 1 соединена с поршневой плоостью ведомого цилиндра 2, причем площади этих полостей равны между собой. Поршневая полость 9 ведущего цилиндра и штоковая полость 10 ведомого цилиндра связана с магистралью, включающей распределитель 11, предохранительные клапаны 12, 18 и насосы высокого 14 и низкого 15 давления.
Поршневая полость компенсационного цилиндра 3 также соединена через подпорный
5 клапан lб с магистралью, а его штоковая полость — с ведущим и ведомым цилиндрами.
Причем отношение эффективных площадей поршневой и штоковой полостей компенсационного цилиндра 8 несколько больше, чем со10 ответствующее отношение ведушего цилиндра.
Система работает следующим образом.
В исходном положении подви>кпая траверса
8 находится в крайнем верхнем, поршень 4 компенсационного цилиндра 8 в коайнем нижнем, а распределитель 11 в иейтоа.тьном поло>кении, насосы работают на слив.
При соединении распределителем поршневой i:o,ioñòè ведущего цилиндра с магистралью начинается хо.постой ход траверсы 8, при этом поршень 4 компенсационного цилиндра 8 не перемещается, так как подпорный клапан 1б настроен на давление несколько болыпее, чем давление в магистрали при холостом ходе.
Так как полости 9 и 10 соединены между сооой, а их площади равны, то перекос траверсы может возникнуть лишь за счет сжатия масла, а также из-за наличия в масле пузырьков воздуха. Поэтому при появлении технологической нагрузки давление в магистрали возрастает, масло в полостях 9, 10 и трубопроводе 17 сжи405670
1 !
ig ! !
Составитель Л. Щепкина
Техред Л. Богданова Корректор В. Жолудева
Редактор Е. Сотник
Заказ 421
Изд. № 246 Тираж 888 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, а»-35, Раушская наб, д. 4/5
Мытищинская типография мается и траверса стремится развепнуться по часовой стрелке. Однако при достижении давления выше настройки подпорного клапана 1> компенсационный цилиндр 3 начнет вытеснять в полостях 9, 10 и трубопроводе 17 дополнительный объем масла, тем самым предотвращая перекос траверсы 8. Объем масла, вытесняемый из штоковой полости компенсационного цилиндра берется несколько больше расчетного, полученного нз условия отсутствия в масле растворенного воздуха. Более точное дозирование вытесняемого объема масла производится при помощи регулировки хода поршня 4 гайкой б.
По мере перемещения технологической нагрузки в сторону ведущего цилиндра давление будет падать и траверса в виду расширения масла будет стремиться развернуться против часовой стрелки. Однако этого не произойдет, так как поршень4начнет перемещаться, забирая избыток расширяющегося масла, в результате чего объем полостей 9, 10 оудет автоматически увеличиваться.
После окончания рабочего хода давление в магистрали и полостях 9, 10 и трубопроводе 17 резко снизится, и поршень 4 под действием давления системы переместится в крайнее нижнее положение.
Предмет нзоб ретения
i0 Система управления подвижной траверсой гндравлически» ножниц, штоковая полость ведущего цйлиндра которых соединена с поршневой полостью ведомого цилиндра, а поршневая полость ведущего цилиндра соединена также
15 с магистралью, отличаюшаясл тем, что, с целью повышения надежности выравнивания траверсы, опа снабжена компенсационным цилиндром и подпорным клапаном, штоковая полость этого цилиндоа соединена с ведущим и 0 ведомым цил14ндрами, а поршневая полость— с магистралью через подпорный клапан.

