Механизм свободного расцепления автоматического выключателя
l у ( (ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
405136
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 01.11.1972 (K 1743885/24-7) с присоединением заявки М
Приоритет
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень Ме 44
Дата опубликования описания 8.IV.1974
М. Кл. Н 0111 3/54
Государственный комитет
Совета Министров СССР оо делам изобретений и аткрытий
УДК 621.316.577(088.8) Авторы изобретения
Б. А. Кузнецов, В. В. Кулакова и А. Я. Несин
Заявитель
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО РАСЦЕПЛЕНИЯ
АВТОМАТ И Ч ЕСКО ГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
Изобретение относится к областй нйзк0вольтных электрических аппаратов.
Известен механизм свободного расцепления без системы ломающихся рычагов, состоящий из кольцевой обоймы, обхватывающей вал, и втулки между ними, соединяющей контактный вал с приводом при помощи подпружиненных запирающих шариков, находящихся в предварительно выполненных гнездах — долевых канавках, Такой механизм имеет сложную конструкцито и сравнительно низкое быстродействие.
В предложенном механизме вместо обоймы привода и промежуточной втулки на оси контактного вала свободно установлена рама, снабженная на одном конце откидным подпружиненным рычагом, сцепляющимся с валом, а другим концом соединенная с приводом.
При воздействии на откидной рычаг расцепителей откидной рычаг, поворачиваясь на оси, выходит из паза контактного вала, после чего вал и рама поворачиваются под действием соответствующих пружин, и контактный вал отключается. Механизм возвращается в исходное состояние после отключения (возвращения в исходное состояние) привода.
Предлагаемая конструкция проста и технологична, позволяет получить минимальное время отключения автоматического выключателя и исключает необходимость операции
«взвода» после автоматического отключения.
Применение предложенного механизма позволяет создать малогабаритные автоматиче5 ские выключатели без повышения трудоемкости изготовления, На фиг. 1 показан механизм свободного расцепления во включенном положении; на фиг. 2 — то же, после срабатывания расцепи10 телей; на фиг. 3 — то же, в отключенном положении.
Механизм состоит из контактного вала 1 с отключающей пружиной 2, привода 3 с рамой 4 и пружиной 5 и откидного рычага 6
15 с пружиной 7. Рама 4 установлена свободно на оси 8 контактного вала, на одном конце которого закреплен якорь электромагнитного привода 3. Рычаг 6 выполнен Г-образной формы и установлен шарнирно на оси 9, за20 крепленной на раме 4, и снабжен на конце роликом 10. Для зацепления с откидным рычагом 6 контактный вал имеет паз 11.
Во включенном положении автоматического выключателя (фиг. 1) рама 4 притянута
25 к электромагниту привода 3, откидной рычаг 6 находится в зацеплении с контактным валом 1 и поджат в пазу 11 пружиной 7.
При отключении автоматического выключателя расцепители воздействуют на рычаг 6
30 в направлении, показанном стрелкой А
405136
Предмет изобретения
Фиг. 1 фрг
Составитель Т. Пушков
Техред Е. Борисова
Корректор Н. Торкина
Редактор Т. Рыбалова
Заказ 787/13 Изд. № 2080 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений л открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 (фиг. 2), и рычаг выходит из паза 11. Контактный вал 1 под действием пружины 2 поворачивается по часовой стрелке до полного размыкания контактов 12.
При снятии питания с электромагнитного привода 3 рама 4 под действием пружины 5 поворачивается по часовой стрелке и занимает отключенное положение. Рычаг 6 под действием пружины 7 возвращается в паз 11, и механизм свободного расцепления подготовлен к последующему включению (фиг. 3) .
Включение осуществляется при подаче питания на электромагнит, при этом рама 4 притягивается к электромагниту и рычагом б поворачивает против часовой стрелки контактный вал до полного замыкания контактов.
Механизм свободного расцепления автоматического выключателя, состоящий из контактного вала с пазом и отключающей пружиной, привода и промежуточного звена для соединения вала с приводом, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения быстродействия, промежуточное
10 звено выполнено в виде свободно установленной на оси контактного вала поворотной рамы с возвратной пружиной, снабженной на одном конце откидными подпружиненными рычагами, входящими в пазы вала, а другим
15 концом соединенной с приводом.

