Устройство для затяжки ниппелей спиц
и) ио" и з о вот е "н и я
Сома Сова..вских
С@цмайистичьскии
Рьс(тубттиг(Н - АВУОРСКО д
МУ СВИ ЕТ ЕЛЬ СТВУ
Зависимое от авт. свпдет(листва Л
М.Кл В 60b 31/02
Заявлено 02.VI.1971 (№ 1667770!27-11) с присоединением заявки М
Приоритет—
Опубликовано 22.Х.1973. Бюллетень Ме 44
Дата опубликования описания 26.VI.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам изоаретений и открытий
УДК 629.113.002(088.8) Авторы изобретения
Г. И, Денисов и A. П. Игнатов
Ирбитский мотоциклетиый завод
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАТЯЖКИ НИППЕЛЕЙ СПИЦ
Изобретение относится к области колесного про«BBoj(crBII II касается уcTpol(cTB для сборки
cII«ILeBaIx колес.
Известны устро«ства для затяжки ни««елей спиц, содер>кащис силовой привод, промежуточные шестерни, ключ-шестерню с вырезомловителсм спиц и механизм оста«ова ключашсстср««в нужном положении.
Цель «зобрете«ия — повышение «адеж«ости работы устройства.
Это достигается тем, что механизм оста«ова ключа-шестерни выполнен в виде подпру>кииен«ого фиксатора, западающсго при повторном включс«ии силового привода в г«сздо, размещен«ос «а сопрягаемой с ключом-шестсрнсй промежуточной шестерней, имеющей такое жс количество зубьев, а также тем, что B устройстве использован ручной переключатель питания силового пр«вода от основного источника к вспомогательному, имеющему меньшу(о мощность.
11>1 ф«г. 1 изображено прсдлагасмос устройство в разрезе; на (1)«г. 2 — -вид llo стрелке
Л на фпг. 1.
Устройство иыпол«с«о в виде ручного мехгг.— н«ческого ключа, в рукоятку которого вмонтирован силовой привод 1, напр«мер пнсвматичсскнй или электрический. Вал 2 привода посредством конической шестерни 3 соединен с блоком 1 LII(. cTcp(. II, который связ 111 с Kл(очом2 шестерней 5, имеющем квадратное отверстие б для передачи крутящего момента «иппсл1о и вырез-ловитель 7 для прохода спицы. 1(илиидр«ческая шестерня блока 4 имеет равное
5 число зубьев с кл(очам-шестерней 5.
Для остановки ловителя в нужном положеll««np«надевании ключа-шестерни 5 на ниппель и снятии с него в устройстве предусмотрен подпружиненный фиксатор 8, входящий в
10 отверстие 9 блока 4 шестерен. Включается фиксатор рукояткой 10 посредством рычагов
11 "I 12, которые связаны с конечным переключателем 13.
Чтобы произвссти затяжку ниппеля, необ15 ходимо с««цу колеса завести через вырез-ловитель 7 на ключ-шестерню 5 и установить квадратное отверстие б иа ниппель. После этого I:cooõoäèìo включить силовой привод 1.
Крутящий момент передается конической шестерней 3 и блоком 4 шестерен ключу-шестер«с 5, который заворачивает ниппель, По достижении предельного крутящего момента силовой привод автом атически выключается и ключ-шестерня останавливастся в произволь«ом «оложс««н. Для снятия ключа-шестерни со спицы необходимо вырез-ловитель 7 гювср«уть до положения, показа««ого иа фнг. 1. Для этого рукояткой 10 повторно включается силовой привод 1. Рычаги 11 и 12 на>к«мают на
ЗО фиксатор 8, который, западая в отверстие 9, 404652
Предмет изобретения
Фиг. 2
Составитель Д. Актер
Текред T. Курилко
Корректор А. Дзесова
Редактор Л. Веденеева
Заказ 1284 Изд. ¹ 1060 Тираж 620 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров CCCP но делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская тииография
3 останавливает ключ-шестерню 5 в нужном положении, а концевой переключатель 18 включает питание силового привода 1 от дополнительного источника энергии, имеющего меньшую мощность, чем основной, и тем самым исключается поломка фиксатора 8 при остановке вращающихся частей привода, 1. Устройство для затяжки ниппелей спиц, содержащее силовой привод, промежуточные шестерни, ключ-шестерню с вырезом-ловителем спиц и механизм останова ключа-шестер4 ни в нужном положении,. отлича>ощееся тем, что, с целью надежной работы устройства, механизм останова ключа-шестерни выполнен в виде подпружиненного фиксатора, западающего при повторном включении силового привода в гнездо, размещенное на сопрягаемой с ключом-шестерней промежуточной шестерне, имеющей такое же количество зубьев.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, le что, с целью предохранения фиксатора от поломки при резком останове, в нем использован ручной переключатель питания силового привода от основного источника к вспомогательному, имеющему меньшую мощность.

