Устройство для автоматического закрепления и раскрепления в шпинделе металлорежущего станка инструмента
Союз Советских
Социалмстнческих
Реслу 6 пик
Завнсимый от патента №вЂ”
Заявлено 02,1Õ.1969 (№ 1361836/25-8)
Приоритет 04.1Х.1968, № А8590/68, Австрия
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 21.111,1974.
M.Kë. В 23с 5/26
Гос 1дврственнын коинпе
Совета Минно ров СССР оо делам изобретений н открытий
УДК 621.914.06-229.2 (088. 8) Иностранцы
Рудольф Реебер и Хорст Ланценбергер (Федеративная Республика Германии) Иностранная фирма
«Фридрих Декель Прецизионс Механик и «Машиненбау: (Федеративная Республика Германии) Авторы изобретения
Заявитель
УСТРОИСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ И РАСКРЕПЛЕНИЯ В 1ИПИНДЕЛЕ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА ИНСТРУМЕНТА
Изобретение касается металлорежущих станков, работающих с автоматической сменой инструмента.
Известны устройства для автоматического закрепления и раскрепления в шшшделе мсмаллорежущего станка инструмента преимущественно стержневого с коническим хвостовиком и резьбой на конце, приводимые от эле:тродвигателя, статор которого связан со шпинделем через планетарную передачу и подпружиненную штангу с резьбой, вращаемую солнечной шестерней планетарной передачи и навинчиваемую на хвостовик инструмента.
В предложенном устройстве на натяжной штанге установлена резбовая втулка, несущая перемещаемую и поворачиваемую по ней в ограниченных упорах пределах подпружиненную втулку с установленным на ней центральным колесом планетарной передачи. Угол подъема самотормозящейся резьбы втулки больше угла подъема резьбы натяжной штанги Для уравновешивания инерционных нагрузок, возникающих при резком изменении скорости шпиидел,"., в устройство введена кгнематическая цепь, вращающая водило планетарной передачи в противоположном вращению электродвигателя HB!lpBBëåíèè, компенсирующий элемент, который выполнен в виде установленного на роторе маховика с регулируемым маховым моментом.
На фиг. 1 изображено предложенное устройство, продольный разрез; на фиг. 2—
5 шпиндель, продольный разрез; на фиг. 3— привод, разрез.
Статор приводного электродвигате. я 1 BHHтами 2 жестко связан с корпусом 3 планетарного редуктора, укрепленным на шпинделе 4
10 станка, Внутри полого шпинделя 4 размещена натяжная штанга 5, подпружиненная пакетом тарельчатых пружин о. В левом торце штанги 5 нарезана резьба, ксторой она затягивает инструмент в конус шпинделя 4. На
15 правом торце штанги также имеется резьба, по которой она ввернута в отверстие шлицевой втулки 7. Штифт 8 закрепляет штангу 5 на этой втулке. На втулке 7 установлено солнечное колесо 9 планетарной передачи, нахо20 дящееся в зацеплении с сагеллитами 10, установленными на игольчатых подшипниках на валиках 11 в водиле 12, состоящем и двух частей, скрепленных винтами 13. В эацепле.ии с сателлитами 10 наход)тся центральная
25 шестерня 14 планетарной передачи, Она установлена на втулке 15 и свя зна с ней шпанкой 15. Во втулку !5 вставлен штифт
17, свободный конец которого находится в пазу ф. анца 18. Во втулку 15 по резьбе 19 ввинзо ченs втулка 20, через которую проходит на404205 тяжная штанга 5. Угол подьема самотормозящейся резьбы 19 больше угла подъема резьбы в левом торце натяжной штанги 5. Втулка 20 жестко связана со шпинделем 4 резьбовым соединением. С водилом 12 жестко винтами 21 связано зубчатое колесо 22 с внутренним зацеплением, С ним сцеплены паразитные шестерни 28, оси 24 которых укреплены на статоре 1. В зацеплении с шестернями 28 находится ведущая шестерня 25, надетая на ротор 2б электродвигателя, на йротивоположном конце которого установлен маховик 27.
Ротор 2б электродвигателя вращает шестерни 25, 28, колесо 22 и водило 12, которое через сателлиты 10 поворачивает колесо 9 и шестерню 14. Передаточное отношение планетарной передачи подобрано таким образом, что колесо
9 и шестерня 14 вращаются в противоположных направлениях, причем колесо 9 вращается быстр е. Однако в начале раскрепления колесо 9 не вращается, так как оно заклинино через втулку 7 натяжной штангой 5, удерживающей хвостовик инструмента в конусе шпинделя. Колесо 14 поворачивает через шпоыку 1б втулку 15, которая перемещается влево по резьбе 19 до тех пор, пока шт-:.фт 17 не дойдет до упора в стенку паза во фланце 18, При этом происходит разгрузка пакета тарельчатых пружин б. После ".îãî, как втулка
15 остановится, начинает вра:цаться колесо 9 вместе со штангой 5. Последняя выталкивает инструмент по резьбе из конуса шпинделя.
При закреплении инструмента процесс повторится в обратном порядке †сначала перемещается вправо штанга 5, (пока штифт 17 не упрется в стенку паза), начинает вращаться штанга и инструмент втягивается в конус шпинделя до тех пор, пока усилие натяжения пружин б не затормозит ротор 2б: Для уравновешивания инерционных нагрузок, возникающих при резком изменении скорости шпинделя 4, в устройство введена кинематическая цель, состоящая из зубчатой передачи 22 — 28—
25 и маховика 27; маховой момент которого можно регулировать грузами или с помощью .высверливаемых в нем отверстий. При этом добиваются того, чтобы относительное поло.
s жение шестерни 25 и водила l2 сохраняло ь неизменным, Маховик 27 позволяет также обеспечить надежный зажим инструмента при выключении двигателя.
Предмет изобретения
1. Устройство для автоматического закрецления и раскрепления, в шпинделе металлоре15 жущего станка инструмента преимущественно стержневого с коническим хвостовиком и резьбой на конце, приводимое от электродвигателя, статор которого связан со шпинделем, через планетарную передачу и подпружиненную
20 промежуточную натяжную штангу с резьбо1г, вращаемую солнечной шестерней планетарной передачи и навинчиваемую на хвостовик инструмента, отличающееся тем, что, с целью облегчения освобождения инструмента, на на2á тяжной штанге установлена резьбовая втулка, несущая перемещаемую и поворачиваемую по. ней в ограниченных упорами пределах подпружиненную втулку с установленным на ней центральным колесом планетарной передачи, З0 причем угол подъема самотормозящейся резьбы втулки выше угла подьема резьбы натяжной шта н ги.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что,, с целью уравновешивания инерционных нагруЗ5 зок водила и вращающихся с ним деталей передачи, возникающих при резком изменении.скорости шпинделя, в него введена кинематическая цепь, сообщающая водилу планетарной передачи вращение в противоположном вра40 щению ротора электродвигателя направлении, компенсирующий элемент которой выполнен в:. виде установленного на роторе маховика е регулируемым маховым моментом.
404205
Составитель П. Нимировский
Редактор Т, Шатова Техред Т. Миронова Корректор Л. Орлова
Заказ 31! Изд. М 244 Тирам. 888 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изооретення и открытий
Москва, K-35, Раушская наб., a. 4/5
Мытишннская типография



