Испытательная машина
Союз Советских
Социалистимеских
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт, свидетельства ¹â€”
Заявлено 11 ll.1971 (№ 1620924/25-28) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень № 43
Дата опубликования описания 25.III.1974
М. Кл. G Oln 3/08
Государотвенни и комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Ъ ДК 620.17.051(088.8) Авторы изобретения
А. С. Больших, И. И. Харитонов и И. М. Ройтман
Заявитель Научно-исследовательский и конструкторский институт испытательных машин, приборов и средств измерения масс
ИСПЫТАТЕЛЬНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к испытаниям материалов на прочность.
Известна .испытательная машина, содержащая силовой привод, винтовое нагружающее устройство, гайка которого связана с входным валом редуктора силового привода, и захваты для крепления испытуемого образца, один из которых соединен с винтом нагружающего устройства.
Цель изобретения — расширить диапазон скоростей нагружепия.
Это достигается тем, что предлагаемая машина снабжена задатчи ком скорости нагружения и вторым силовым приводом, входной вал редуктора которого связан с винтом нагружающего устройства. При этом двигатель одного из силовых приводов выполнен реверсивным с постоянным числом оборотов, а двигатель другого силового привода — с регулируемым числом оборотов и управляемым задатчиком скорости пагружения. Отношение коэффициентов передачи редукторов равно отпошепию скорости вращения двигателя с постоянным числом оборотов к минимальной скорости вращения двигателя с регулируемым числом оборотов, Для повышения стабильности регулирования скорости нагружения двигатель с постоянной скоростью вращения выбран с жесткой характеристикой, например синхронной.
На чертеже показана предлагаемая испытательная машина.
Она содержит корпус 1, пассивный 2 и активный 3 захваты, нагружающее устройство, 5 состоящее из грузового винта 4 и гайки 5, силовой привод, включающий редуктор 6 с двигателем 7 и редуктор 8 с двигателем 9. Кроме того, машина имеет силоизмерительное устройство 10, задатчик 11 скорости нагружения
10 и образец 12.
Испытательная машина работает следующим образом.
Образец 12 устанавливают в захваты 2 и 3, включают двигатели 7 и 9, один из которых
15 имеет постоянное число оборотов, например двигатель 9, а другой — регулируемое число оборотов, например двигатель 7.
В зависимости от направления гайки 5 и скорости вращения двигателя 7, управляемого
2О задатчиком 11, получают широкий диапазон скоростей нагружения. Величину нагрузки регистрируют силоизмерительным устройством IO. Пример определения диапазона скорости нагружения.
V=/ã n„„=/г(К, и,— К„п„), где
V — скорость нагружепия, h — шаг грузового винта, n„„— относительная скорость вращения гай
ЗО ки и винта;
403994 в — "и амин
Составитель В. Тройнев
Редактор Л. Народная Текред А. Камышникова корректор Л. Новожилова
Заказ 607/15 Изд. М 186 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 и,— число оборотов в минуту двигателя, управляемого задатчиком скорости нагружения; и» число оборотов в минуту двигателя с постоянным числом оборотов;
К, и К, — коэффициенты передачи редукторов соответствующих двигателей.
Если принять: h=6 мм; п«2800 об/мп ;
n = 1400 — 2800 об/мин, К, = 0,005, Кн = 0,0025, тогда
При nâ=nв, и одинаковом направлении вращения двигателей V=O, тогда как при пв=п,„„, и вращении двигателей в разных направлениях V=126 мм/мин.
Считая минимальную скорость нагружения равной 0,1 мм/мин, кратность измейепия скоростей нагружения К равна:
К= = 1260.
0,4
Предмет изобретения
1. Испытательная машина, содержащая силовой привод, винтовое нагружающее устройство, гайка которого связана с выходным валом редуктора силового привода, и захваты для крепле1шя испытуемого образца, один из которых соединен с винтом нагружающего устройства, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона скоростей нагружения, опа снабжена задатчиком скорости нагружепия и вторым силовым приводом, входной вал редуктора которого связан с винтом нагружающего устройства, при этом двигатель одного из силовых приводов выполнен реверсивным с постоянным числом оборотов, а двигатель другого силового привода выполнен с регулируемым числом оборотов и управляемым задатчиком скорости нагружепия, и отношение коэффициентов передачи редукторов равно отношению скорости вращения двигателя с постоянным числом оборотов к минимальной скорости вращения двигателя с регулируемым числом оборотов.
2. Машина по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности регулирования скорости нагружения, двигатель с постоянной скоростью вращения выбран с жесткой характеристикой, например синхронной,

