Поворотная заслонка
-403910
О 11 И C A-H- И- Е ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Зависи-,Iîå от авт. свидетельства №
М. Кл. Г 16k 3/08
Заявлено 23.111.1972 (№ 1763044/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 19.II.1974
Гоо!о,;:p твенный комитет
Оовотв Ииоиотров CCCP оо целом изооретений и открытий
УДК 621.646 38(088,8) Авторы изобретения Д. М. Гельфенбаум, В. Б, Гинзбург, С. В. Иванов, И. С. Иосевич, H, H. Коновалов, И. В. Литовка, Е. М. Петрова и В. Л. Шмугляков
Заявитель
ЙСВОРО1НАЯ ЗАСЛОИКА
Предмет изобретения
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидрозатворах, например дисковых.
Известна поворстная заслонка, в неподвижном корпусе которой установлен запорный диск с цапфами и сервоприводом.
Цель изобретения — снизить мсталлосмкость, 1 луч шить "словия раооты подшипников н уменьшить -.Троительпые габа1гиты.
Это достигается тем, что н.-подвингныс элементы крыльчатого ссрвопривода вьпюлнены на развитой в ос.вом направлении цапфс, а его поворотныЙ к .>pII c с крыльями ссединсн с запор ь.м диско:л поворотной заслонки.
На фнг. 1 изображена поворотная заслонка с сервоприводом, Общий вид; I-а фиг. 2 — продольный разрез по А — А на фиг. 1:, на фиг.
3 — поперечный разрез по Б — Б на фиг. 2.
Предлагаемая конструкция состоит нз неподвижного корпуса затвора 1, развитой цапфы 2, крепящейся к корпусу болтами 3, запорного поворотного диска 4, вращающегося корпуса поворотнсго крыльчатого ссрвомотора 5, жестко связанного шпонками 6 с диском 4, подвижных 7 и неподвижных 8 крыльев сервомотора.
Подвижныс крылья 7 болтами 9 крепятся к поворотному корпусу сервомотора 5, а неподвижные крылья 8 болтами 10 — к цапфе затвора 2.
Подшипниками диска служат втулки 11, выполненные из антифрикционного материала и насаженные на неподвижные цапфы 2.
Уплотнительные кольца 12 препятствуют протечкам масла из полостей сервомотора.
Для поворота диска 4 в одно из рабочих положений масло под давлением поступает в камеру между подвижным 7 и неподвижным
8 крыльями. Давление масла воспринимается
10 подвижным крылом 7 и передается поворотному корпусу 5 сервомотора, который через шпонки б передает крутящий момент диску
4, поворачивая его в нужное положение.
Подвод масла к сервомотору и слив его
15 осуществляется через систему сверлений в цаг.фе 2.
20 Поворотная заслонка, в неподвижном корпусе которой установлен запорный диск с цапфами и крыльчатым сервоприводом, отяичаюшаяся тем, что, с целью снижения металлосмкости, улучшения условий работы под25 шипников и уменьшсния строительных габаритов, неподвижные элементы сервопривода
BbIII0.,HåIIû на развитой в осевом направлении цапфе, а его поворотный корпус с крыльями соединен с запорным диском поворотной
30 заслонки.
Редактор Л. Народная
Составитель Е. Зюзннна
Техред Е. Борисова
Корректор Л. Царькова
Заказ 270/17 Изд. № 142 Тираж 826
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Подписное



