Привод стартера
403872
И Е
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕПЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. F 02n 15/06
Заявлено 25Л !.1971 (№ 1672271/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 26.Х.1973. Бюллетень ¹ 43
Дата опубликования описания 18.Ш.1974
7осударственный комитет
Совета Министров СССР во делам изобретений и открытий
УДК 621.43-573.2 (088.8) Авторы изобретения
Л. М. Атрушкевич, В. С. Чекмазов и H. М. Чернецов
Заявитель
Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов
ПРИВОД СТАРТЕРА
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к приводам стартера.
Известны приводы стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащие размещенный в корпусе кольцевой электромагнит, установленную на винтовых шлицах вала шестерню с удлиненной втулкой, имеющей на наружной поверхности прямые шлицы, связанное со втулкой тормозное приспособление и размещенный на шлицах втулки дополнительный тормозной диск.
Предложенный привод стартера отличается от известных тем, что периферийная часть диска помещена между корпусом и электромагнитом, установленным подвижно и снабженным по меньшей мере одной нажимной пружиной, а длина прямых шлицев па втулке меньше осевого хода шестерни. Это позволяет повысить долговечность стартера.
На фиг. 1 изображен привод стартера для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1.
Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания содержит размещенньш в крышке
1 корпуса 2 кольцевой электромагнит 3, установленную па винтовых шлицах 4 вала 5 шестерню 6 с муфтой свободного хода 7 и удлиненной втулкой 8, имеющей прямые шлицы 9.
Со втулкой 8 связано тормозное приспособление, которое содержит установленный в упорах 10 стакан 11 с буртиком 12 и удерживающую шайбу 13. Последняя удерживается от проворота относительно крышки 1 при помо5 щи стержней 14, проходящих через выемки 15 шайбы 13 (см. фиг. 2).
На прямых шлицах 9 втулки 8 установлен дополнительный тормозной диск 16, периферийная часть которого помещена и зажата ме)0 жду крышкой 1 и электромагнитом 3, установленным подвижно в корпусе и снабженным нажимными пружинами 17, воздействующими на электромагнит 3 через стержни 14. Между диском 16 и буртиком 12 находится пружина
15 18. Стержни 14 помещены в выемки 19 крышки 1. Нажимные пружины 17 поджимаются промежуточным подшипником 20 вала 5.
Длина прямых шлицев 9 втулки 8 меньше величины осевого хода шестерни 6.
20 При пуске двигателя стартерный электродвигатель и кольцевой электромагнит 3 включаются одновременно. Вал 5, вращаясь, перемещает шестерню б с муфтой 7 и втулкой 8 вдоль винтовых шлицев 4 к упору 21, так как
25 тормозной диск 16, зажатый между электромагнитом 3 и крышкой 1, остается неподвижным и препятствует вращению шестерни 6 вместе с валом 5. Если зуб шестерни 6 попадает на зуб венца маховика двигателя, осевое
30 движение шестерни б, муфты 7 и втулки 8
403872
1 20117 14- 11 8 3 9 7 2
8 5 Z1
10 13 12 4. 16 f 9
Фиг.1
А-А
9 23
5 фиг. 2 прекращается, и вал 5 проворачивает их вместе с тормозным диском 16 на угол, обеспечивающий вход шестерни 6 в зацепление с венцом маховика. При попадании зуба шестерни
6 между зубьями венца маховика шестерня 6 с муфтой 7 и втулкой 8 доходит до упора 21.
Так как длина прямых шлицев 9 меньше осевого хода шестерни 6, выступы 22 выходят из зацепления с прямыми шлицами 9 втулки 8.
Одновременно в конце хода шестерни 6 удерживающая шайба 13 доходит до электромагнита 3 и притягивается к нему, препятствуя трению торцов выступов 22 о шлицы 9 втулки 8 при работе стартера. Шестерня 6, муфта
7 и втулка 8 возвращаются в исходное положение после выключения электромагнита 3 и электродвигателя под воздействием пружины
18 после снижения оборотов вала 5 до величины, зависящей от бокового зазора 23 между шлицами 9 и выступами 22 и величины усилия пружины 18. Энергии вращающегося якоря электродвигателя недостаточно для повторного ввода шестерни 6 в зацепление с венцом маховика. При пуске двигателя отсутствует трение выступов 22 диска 16 о шлицы втулки
8, поэтому увеличивается долговечность при5 вода стартера, Предмет изобретения
Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий размещенный в корпу10 се кольцевой электромагнит, установленную па винтовых шлицах вала шестерню с удлипенной втулкой, имеющей на наружной поверхности прямые шлицы, связанное со втулкой тормозное приспособление и размещенный
15 на шлицах втулки дополнительный тормозной диск, отличающийся тем, что, с целью повышения его долговечности, периферийная часть диска помещена между корпусом и электромагнитом, установленным подвижно и снаб20 женным по меньшей мере одной нажимной пружиной, а длина прямых шлицев на втулке меньше осевого хода шестерни.

