Патент ссср 402934
r л®теит;;, --, библиот.»;. „; - ..с-;
402934
ОП ИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства М
Заявлено ЗОХ11!.1971 (М 1690821/18-10) с присоединением заявки _#_
Приоритет
Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень хо 42
Дата опубликования описания 11.111.!974
И. Кл. G 11Ü 15/44
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 681.846.73(088.8) Авторы изобретения
Е. Н. Травников, В. М. Шиян, В. В. Русаков, В. М. Зволинский и E. М. Швец
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ
Изобретение относится к области приборостроения и может бьггь использовано в аппаратуре магнитной записи, где необходим широкий диапазон регулирования скорости вращения ведущего вяла.
Известны устройства для транспортирования магнитной ленты, содержащие приводной электродвигатель, наружный вылет оси ротора которого является ведущим валом, а внутренний соединен с ротором тормозного электродвигателя.
Однако при использовании известных устройств диапазон регулирования скорости вращения ведущего вала не достаточно высок, особенно когда регулирование осуществляется плавно.
Цель изобретения — расширение диапазона регулирования скорости вращения ведущего вала.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве использован полый ферромагнитный цилиндр, закрепленный своей средней частью на внутреннем вылете оси ротора приводного электродвигателя, а во внутренней полости указанного цилиндра расположены роторы и приводного и жестко с ним связанного тормозного электродвигателей.
На чертеже показано описываемое устройство.
На внутреннем вылете осн 1 ротора 2 приводного электродвигателя закреплена средняя часть полого ферромапштного цилиндра 3.
Одна половина цилиндра 3 размещена в по5 лости статора 4, я вторая в полости статора 5 тормозного электродвигателя.
Для стабилизации мгновенной скорости вращения ротора используется маховик 6.
Прн вращении ротора 2, вызываемого вря10 шепнем поля стятора 4 приводного электродвигателя, ждущий вал 7, являющийся внешним вылетом осн ротора 2, вращается с максимальной скоростью. Статор 5 тормозного электродвигателя обесточен. Прн подаче же
15 на обмотку статора 5 питания (вращающееся поле статора 5 имеет направление противоположное направлению поля статоря 4) ротор
2 начшгает тормозиться полем статора. 5. Скорость вращения ведущего вала 7 снижается.
20 Прн равенстве моментов вращающихся полей обоих статоров скорость вращения вала 7 становится близкой к нулю.
Предмет изобретения
25 Устройство для транспортирования магнитной ленты, содержащее приводной электродвигатель, наружный вылет осн ротора которого является ведунтим валом, а внутренний соединен с ротором тормозного электродвигатеЗ0 ля, отличаюшееся тем. что, с целью расши402%4
Составитель Г. Сотников
Текред А. Камышникова
Редактор И. Шубина
Корректор Л. Орлова
Заказ 504i14 Изд. № 2034 Тираж 576 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )K-35, Раугнская наб., д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 реиия диапазона регулирования скорости вращения ведущего вала, оно снабжено ферромагнитным цилиндром, средняя часть которого жестко закреплен-l на внутреннем вылете оси ротора приводного электродвигателя, а во внутренней полости указанного цилиндра расположены роторы обоих упомянутых электродвигателей.

