Патент ссср 402933
!
t, с
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
402933
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства %в
Заявлено ЗО.V111.1971 (№ 1691867/18-10) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 19.Х.1973. Б оллетеиь ¹ 42
М.Кл. G 11Ь 15/44
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР па делам изобретений и открытий
УДК 681.846.73(088.8) Дата опуб n> Авторы изобретения П. Е. Дзюба, О. И. Бабич и Е. Г. Дунаев Заявитель УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ МАГНИТНОЙ ЛЕНТЫ Изобретение относится к накопителям информации. Известны устройства для транспортирования магнитной ленты, содержащие катушки, связанные пружиной, трехфазный электродвигатель, подключенный к трем мультивиораторам преобразователя постоянного тока в переменный, каждый из которых выполнен в виде трансформатора с несколькими обмотками и последовательно соединенных транзисторов, две пары транзисторных ключей, подсоединенные к датчикам команд прямого и обратного ходов ленты, источник постоянного тока, резисторы и конденсаторы. Однако в известных устройствах nonaляются значительные помехи при изменении папра апеппп движения ленты. Для уменьшения помех, возникающих при изменении направления движения ленты, в предлагаемом устройстве одна обмотка каждого из двух трансформаторов подключена к двум обмоткам другого трансформатора, связанным через две обмотки третьего трансформатора и ключи с общей точкой последовательно соединенных резисторов, за шунтированных конденсаторами и подсоединенных к источнику постоянного тока, причем одна обмотка третьего трансформатора соединена непосредственно с общей точкой резисторов. На чертеже показан вариант описываемого устройства. Магнитная головка 1 подсоединена к усилителям 2 и 8 записи и воспроизведения, связанным через шины 4 и 5 соответственно к датчикам команд на запись и воспроизведение. Головка 1 сопряжена с магнитной лентой б, размещенной на катушках 7, связанных прухкиной. Одна из катушек 7 соединена с ваIoM трехфазного электродвигателя 8, обмотки которого соединены с тремя мультивибраторами 9, 10 и 11 преобразователя 12 постоянного тока в переменньш. Каждый мультивибратор 9, 10 или 11 выполнен из двух соединен15 ных последовательно транзисторов 13 и 14 и из трансформаторов 15, 16 или 17. Между эмиттером и коллектором транзисторов 18 и 14 включены в обратном направлении диоды 18 и 19, предназначенные для замыкания ин20 дуктивного тока обмоток электродвигателя 8 через источник постоянного тока, и шинам 20 и 21 которого подключен преобразователь 12. Базы транзисторов 18 соединены через резисторы 22 с обмотками 28, а базы транзисто25 ров 14 — через резисторы 24 с обмотками 25 трансформаторов 15, 16 и 17. Общие точки транзисторов 13 и 14 подсоединены к обмоткам 26, 27 и 28 трансформаторов 15, 16 и 17 через резисторы 29, которые служат для подзр стройки частоты и фазы соответственно муль402933 3 тивибраторов 9, 10 и 1I. Обмотка 28 подключена и общей точке последовательно соединенных резисторов,30 и, 31, подсоединенных и пинах) 20 и 21 и зашунтированных кондснсаторамн 82 и 88. Последние служат для снижения динамического сопротивления переменному току делителя напряжения, образованного резисторами 80 и 81. Обмотка 26 подсоедпнеIIH к общей точке встречно включенных обмоток 84 и 85 трансформатора 16. Обмотки 84 и 85 через обмотки 36 и 87 трансформатора 17 н транзисторные ключи 88 и 89 связаны с общей точкой резисторов 80 и 81. Обмотка 27 подсоединепа и согласно включенным обмоткам 40 н 41 трансформатора 15. Обмотки 40 и 41 через обмотки 42 и 48 трансформатора 17 и транзисторные ключи 44 и 45 связаны с общей точкой резисторов 80 и 81. Транзисторные ключи 44 и 88 через шину 46 соединены с датчиком команды прямого хода ленты, а транзисторные ключи 89 и 45 — через шину 47 с датчиком команды обратного хода ленты. Прп подаче команды прямого хода ленты ключи 88 и 44 открываются и подклочают к общей точке резисторов 80 и 81 обмотки 86 и 42, что приводит к транспортированию ленты в прямом направлении. В этом случае обмотки 87 и 48 отключены посредством запирания ключей 89 и 45. При подаче команды обратного хода ленты ключи 89 и 45 открываются и подключает обмотки87и48 к общей точке реIO 25 зо 4 зисторов 80 и 8(, а клочи 88 и 44 запираются. Это приводит к транспортированию ленты t) обратном направлении. П f) е ), ч е т и;) о C) )) с т с и и я Устройство для транспортирования магнитной ленты, содер)кащее катушки, связанные пружиной, трехфазный электродвигатель,подключенный к трем мультивнбраторам прсооразователя постоянного тока в переменный, каждый из которых выполнен в и)де трансформатора с несколькими обмотками и последовательно соединенных транзисторов, двс пары транзисторных ключей, подсоединенные к датчикам команд прямого и обратного ходов ленты, источник постоянного тока, резисторы и конденсаторы, отлачпющеегя тем, что, с целью уменьшения помех, возникающих при изменении направления движения ленты, одна обмотка каждого из двух трансформаторов подключена к двум обмоткам другого трансформатора, связанным через две обмотки третьего трансформатора и ключи с общей точкой последовательно соединенных резисторов, зашунтированных конденсаторами и подсоединенных к,источнику постоянного тока, причем обмотка третьего трансформатора соединена непосредственно с общей точкой резисторов. 402933 1,оррсктор Т, Хворова Редактор С. Хейфиц Заказ 755! 11о 111! .снос / (Загорская типография )г )1 )1 )1 1! )! )! )1 )! )! )! I! )) ! L Соста витель Ю. Розен кра нц Тс ред А. Камышникова Изд. ¹ 2020 Тираж 576 ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров ГГГР по делам изобретений и открытий Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4, 5