Патент ссср 402848
И Е
1.о!оз Советских
Социалистических
Республик!
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 26.1Ч.1971 (№ 1654505/18-10) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 29.III.1974
М, Кл. О ОЗЬ 19/00
Государственный комитет l
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 528.711.112(088.8) Авторы изобретения Е. С. Блейз, М. И. Бутурлина, И. М. Паршева и Л. М. Периков
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ СДВИГА ИЗОБРА)КЕН ИЯ
8 ФОКАЛЪНОЙ ПЛОСКОСТИ АЭРОФОТОАППАРАТА
Изобретение относится к области аэрофотосъемки и фотосъемки с космических носителей.
Известны устройства для компенсации сдвига изображения в фокальной плоскости аэрофотоаппа рата, содержащие экспонирующий валик, кинематически связанный через редуктор с гистсрезисным двигателем, снабженным демпфером, выполненным в виде маховика.
Недостаток таких устройств состоит в значительных колебаниях скорости вращения гистерезисного двигателя при изменении скорости вращения двигателя, что приводит к неточной компенсации сдвига изображения и, как следствие, к снижению качества фотоизображения. При снабжении гистерезисного двигателя демпфером, выполнены в виде маховика уменьшается амплитуда колебаний скорости вращения двигателя, но снижается быстродействие устройства для компенсации сдвига изображения, что также ведет к неточной компенсации сдвига изображения.
Для повышения точности компенсации сдвига изображения в предлагаемом устройстве демпфер гистерезисного двигателя выполнен в виде жестко закрепленного на валу двигателя зубчатого ротора и зубчатого статора с постоянным магнитом, который установлсн на валу в подшипниках, причем число зубцов статора отличается от числа зуоцов ротора, а в пазах ротора и статора размещена стержневая обмотка, выполненная в виде
5 бсличьсго колеса.
На чертеже представлена конструкция описываемого устройства.
Устройство содержит экспонирующий -валик
1, связанный через редуктор 2 с валом 3 гис10 терезисного двигателя 4, на котором жестко закреплен зубчатый ротор 5 демпфера, зубчатый статор б демпфера с постоянным магнитом 7, установленным на валу двигателя на подшипниках 8. В llазах 9 ротора и стато15 ра размещена стержневая обмотка, выпо7HcHная в виде беличьего колсса. Число зубцов ротора отлично от числа зубцов статора.
Устройство работает следующим образом.
При вращении вала 3 гистсрезисного дви20 гателя вращается жестко установленный на валу ротор 5 и статор б. При изменении скорости вращения двигателя скорость вращения вала и ротора отличается от скорости вращсния статора дсмпфсра вследствие разности
25 инерционных масс.
В результате этого возникает электромагнитный момент, пропорциональный разности скоростей вращения ротора и статора дсмп фера. Этот мок!снт автоматически дсмпфирует
30 колебания скорости вращения привода.
Предмет изобретения
В. 5 я
Составитель В. Соломатов
Техред А. Камышникова
Корректор Е. Хмелева
Редактор И. Шубина
Заказ 673/1 Изд. № 2071 Тираж 523 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При большем диапазоне регулирования скорости в случае малых скоростей инерционi I 3H ъ|асса статора демпфера будет увлек>!ться за счет упруги.; зубцовых моментов, свойственных рсдуктор ому дсмпфсру.
Устройство для компенсации сдвига изобра>кения в фокальной плоскости аэрофотоаппарата, содержащее экспопирующиЙ валик, кинематически связанный через редуктор с гистсрсзисным двигателем, снабженным демпфером, отличпющееся тем, что, с целью повьппспия точности компенсации сдвига изобра>кения, дсмпфер выполнен в виде жестко закрепленного на валу двигателя зубчатого ротора и зубчатого статора с постоянным магнитом, который установлен на валу в подшипниках, причем число зубцов статора
10 отличается от числа зубцов ротора, а в пазах ротора и статора размещена стержневая обмотка, выполненная в виде беличьего колеса.

