Патент ссср 402559
402559
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсни1о
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 05.Vl.1972 (№ 1792655/22-1) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 19.Х.1973. Бюллетень ¹ 42
Дата опубликования описания 13.111.1974
M Кл. С 21d 9/00
F 27с! 3/00
Государственный комитет
Совета Миниотров СССР во делам изобретений и открытий
УДК 621.783.077(088.8) Авторы изобретения
М. Н. Бирюков и В. А. Алферов
Заявитель
ЗАГРУЗОЧ НО-ВЫ ГРУЗОЧ НОЕ УСТРОЙ СТВО
К НАГРЕВАТЕЛЬНОЙ ПЕЧИ
Изобретение относится к устройствам для обслуживания нагревательных печей с вращающимся подом.
Известно устройство для обслуживания нагревательных печей, содержащее хобот с клещевым захватом, связанный с приводом через зубчато-реечную передачу и опирающийся на шарнир, расположенный в торце обшивки кожуха печи. В этом устройстве привод расположен на хоботе и перемещается вместе с ним, создавая дополнительные инерционные силы, что приводит к ограничению быстроходности машины и ее производительности.
С целью устранения указанных недостатков в предлагаемом загрузочно-выгрузочном устройстве в нагревательной печи с вращающимся подом, включающей хобот с клещевым захватом, роликовую обойму, рейку с приводной шестерней для перемещения хобота относительно роликовой обоймы и механизм качания хобота в вертикальной плоскости, роликовая обойма выполнена с полыми цапфами, соосными оси вращения приводной шестерни и установлена ими в стационарных опорах, а приводная шестерня смонтирована в полых цапфах обоймы.
Такое конструктивное решение позволяет увеличить скорость продвижения хобота и повысить производительность машины.
На фиг. 1 изображено устройство, вид в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на .фиг. 4 — разрез по Б — Б на фнг. 1; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 1 (увеличено) .
Предлагаемая загрузочно-выгрузочная машина состоит из хобота 1 с клещевым захватом 2 и механизмом зажима 3, причем хобот
10 1 монтирован в роликовой обойме 4, которая имеет две полые цапфы 5, шарнирно опирающиеся на стойку 6.
В полостях цапф 5 на подшипниках качения 7 смонтирована приводная вал-шестерня
15 8, которая входит в зацепление с рейкой 9, закрепленной на хоботе 1. Свободным концом вала 10 вал-шестерня 8 через муфту 11 соединена с приводом 12 продольного перемещения хобота 1.
20 На задней части стойки 6 на подшипниках
13 установлен механизм качания хобота 14, шарнирно связанный с роликовой обоймой 4.
На передней части стойки 6 монтнрована пружинная подвеска 15, на которую опира25 ется обойма 4, в гнездах корпуса которой монтированы буферы 16, ограничивающие продольное перемещение хобота 1.
В заднем торце хобота 1 расположены подводы 17 энергоносителей и охлаждения, свя30 занные с трубопроводами 18, подводящими v
402559 отводящими охлаждение и воздух к исполнительным механизмам. Для возможности монтажа транспортирующих средств 19 в стойке 6 выполнены проемы 20.
При загрузке машина работает следующим образом.
Передний конец хобота 1 механизмом качания 14 переводится в нижнее положение и поданная транспортным средством 19 заготовка 21 захватывается клещевым захватом 2, после чего механизмом качания 14 и подвеской 15 хобот переводится в транспортное положение.
Далее вкл ючается привод 12 механизма продольного перемещения и хобот 1 с заготовкой 21 входит в печь (на чертеже не показана). Механизмом качания 14 хобот 1 переводится в крайнее нижнее положение, раскрывается клещевой захват 2 и заготовка укладывается на под печи, после чего хобот 1 переводится в транспортное положение и выводится из нее. Далее цикл повторяется.
Аналогичным образом работает и выгрузочная машина, различие состоит только в последовательности срабатывания механизмов.
Предмет изобретения
Загрузочно-выгрузочпое устройство к нагревательной печи, включающее хобот с кле10 щевым захватом, роликовую обойму, рейку с приводной шестерней для перемещения хобота относительно роликовой обоймы и механизм качания хобота в вертикальной плоскости, отличающееся тем, что, с целью со15 кращения подвижных масс машины и повышения ее быстроходности, роликовая обойма выполнена с полыми цапфами, соосными оси вращения приводной шестерни, и установлена в стационарных опорах, а приводная ше20 стерня смонтирована в полых цапфах обоймы.
402559
Фиг.Ф.
Составитель О. Михайлова
Техред 3. Тараненко
Корректор О. Усова
Редактор В. Зивтынь
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 422/14 Изд. № 2011 Тираж 647 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4!5


