Патент ссср 402135
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
СОюз 6666 Ймии
СОци@йистическим
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 30.111.1971 (№ 1640118/26-9) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 21.11.1971
N. Кл. H 0311 3/00
Н 051< 13/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
УДК 621.372.412.002.5 (088.8) Авторы изобретения
А. В. Балов, В. П. Каныгин, В. А. Маркин и А. В. Уваров
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МАРКИРОВКИ ПЬЕЗОЭЛЕМЕНТОВ
Изобретение относится к контрольно-измерительному оборудованию радиотехнической промышленности.
Известны устройства для маркировки пьезоэлементов, содержащие транспортер с гнездами для пьезоэлементов и кулачок, блок определения знака полярности с механизмом нагрузки поверхности пьезоэлемента, маркирующий механизм, управляемый электромагнитом, электрически соединенным с блоком определения знака полярности, механизм, наносящий краску и приводной механизм.
Цель изобретения — повышение надежности и производительности устройства.
Предлагаемое устройство отличается тем, что механизм нагрузки поверхности пьезоэлемента, выполненный в виде подпружиненного ударника, расположен на подпружиненном рычаге, кинематически соединенном тягой с кулачком приводного механизма, а механизм маркировки представляет собой два ролика, на цилиндрической образующей каждого из которых выполнены пазы, причем механизм, наносящий краску, снабжен Г-образным рычагом, нижняя часть которого подвижно соединена с кулачком транспортера, а верхняя содержит сухарики, расположенные в пазах роликов, и гнезда для подушек.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — механизм маркирующий и наносящий краску.
Устройство содержит транспортер, блок определения знака полярности, маркирующий, наносящий краску и приводной механизмы.
Транспортер 1 выполнен в виде четырехпозиционного барабана с гнездами 2 для пьезоэлементов 3. Блок определения знака поляр10 ности 4 снабжен механизмом нагрузки поверхности пьезоэлемента, выполненным в виде подпружиненного ударника 5, расположенного во втулке 6 на подпружиненном рычаге 7, которьш через тягу 8, кулачок 9 и мальтийский
15 механизм 10 приводится в движение приводным двигателем 11. Маркирующий механизм управляется двумя электромагнитами 12 с сердечниками 13, электрически соединенными с блоком определения знака полярности 4 и
20 закрепленными на кронштейнах 14. Плечи 15 рычагов 16 шарнирно связаны с сердечниками
13 электромагнитов 12. На других плечах рычагов, поворачивающихся на осНх 17, находятся оси 18, ца которых закреплены два подпру25 жиненных ролика 19 с пазом на цилиндрической образующей каждого из них. Штемпели
20, расположенные на секторах 21 роликов 19, смачиваются штемпельными подушками 22, находящимися в гнезде 23 подпружиненного
402135
Г-образного рычага 24 механизма„наносящего краску. Нижняя часть рычага 24 подвижно соединена с кулачком транспортера 25, а верхняя содержит два свободно сидящих на осях 26 сухарика 27, расположенных в пазах роликов 19, и ограничители 28.
Пьезоэлемент 3, заложенный в гнездо 2 на позицию 1 четырехпозиционного барабана транспортера 1, перемещается двигателем 11 и мальтийским механизмом 10 на позицию 11.
В этом положении при вращении кулачка 9 через тягу 8, подпружиненный рычаг 7 и втулку 6 по пьезоэлементу ударяет подпружиненный ударник 5. Импульс с пьезоэлемента поступает в блок определения знака полярности 4, который выдает команду на расположенный у контактной поверхности пьезоэлемента с отрицательной полярностью.
При втягивании сердечника 13 электромагнита 12 рычаг 16 поворачивается на оси 17 и, перемещая ролик 19 со штемпелями 20 к пьезоэлементу, маркирует его.
Затем электромагнит выключается, штемпель возвращается в исходное положение, ударник 5 поднимается, а транспортер 1 переносит пьезоэлемент на позицию III, откуда он свободно падает в приемник готовых деталей.
На позиции II в это время определяется и наносится знак полярности следующего пьезоэлемента.
Кулачок 25 механизма, наносящего краску, вращаемый транспортером 1, передвигает подпружиненный рычаг 24 со штемпельными подушками 22. При движении рычага к транспортеру сухарики 27 поворачиваются на осях
26, а штемпельные подушки, соприкасаясь со штемпелями, смачивают их краской. При обратном движении рычага 24 сухарики, упи5 раясь в ограничители 28, поворачивают ролики на 90, подготавливая к смачпванию следующую пару штемпелей.
Предмет изобретения
Устройство для маркировки пьезоэлементов, содержащее транспортер с гнездами для пьезоэлементов и кулачок, блок определения знака полярности с механизмом нагрузки по15 верхности пьезоэлемента, маркирующий механизм, управляемый электромагнитом, электрически соединенным с блоком определения знака полярности, механизм, наносящий краску, и приводной механизм, отличающееся
20 тем, что, с целью повышения надежности и производительности устройства, механизм нагрузки поверхности пьезоэлемента, выполненный в виде подпружиненного ударника, расположен на подпружиненном рычаге, кинема25 тически соединенном тягой с кулачком приводного механизма, а механизм маркировки представляет собой два ролика, на цилиндрической образующей каждого из которых выполнены пазы, причем механизм, наносящий
30 краску, снабжен Г-образным рычагом, нижняя часть которого подвижно соединена с кулачком транспортера, а верхняя содержит сухарики, расположенные в пазах роликов, и гнезда для подушек.
402135
17 1б 19 1д
2д 2Б 22 27 27 20
Составитель Н. Блинкова
Корректор Т. Добровольская
Редактор Б. Федотов
Текред T. Курилко
Типография, пр. Сапунова, 2
За к аз 310! 12 Изд. Хв 139 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4,5


