Патент ссср 402079
0 П И CAHM E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
402079
Союз Советских
Социалистиыеских
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Ме, Ч. Кл. Н Olh 33/30
Н Olh 33/36
Заявлено 27.VI I.1971 (K 1685516/24-7) с присоединением заявки Ме—
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень М 41
Дата опубликования описания 26.II.1974
Гасударственный комитет
Совета Министров СССР по делам иэоаретений и ат(рытий
УДК 621.318.56(088.8) Автор изобретения
А. И. Григорьев
Заявитель
ПРИВОД ГЛАВНОГО КЛАПАНА ВОЗДУШНОГО
ОДНОПОЛЮСНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ
Изобретение относится к области токовых защит полупроводниковых преобразователей и другого оборудования силовых цепей, подобных силовым цепям электровозов переменного тока.
Известны приводы главного клапана воздушных однополюсных выключателей, содержащие возвратную пружину, главный клапан, пневматическое устройство и электрический двигатель.
Однако такие приводы имеют большое собственное время срабатывания, порядка
30 м/сек.
В предлагаемом приводе с целью устранения указанного недостатка главный клапан соединен с поршнем пневматического устройства и якорем электрического двигателя посредством общего немагнитного штока.
Поставленная цель достигается, во-первых, благодаря применению электродвигательнопневматического привода и, во-вторых, тем, что электродвигательная и пневматическая части привода действуют на главный клапан воздушного выключателя непосредственно и последовательно-параллельно во времени, т.е. первой на главный клапан кратковременно воздействует электродвигательная часть привода, а пневматическая подхватывает действие электродвигательной и поддерживает действие привода в целом во времени. Это обеспечивает снижение собственного времени срабатывания воздушного однополюсного включателя до величины не более 10 — 15 м/сек.
На чертеже изображен привод главного клапана воздушного однополюсного выключателя и принципиальная схема включения обмоток электродвигательной части привода.
Электродвигательная часть привода имеет статор 1 с размещенной на нем обмоткой воз10 буждения 2, которая подключена к источнику постоянного тока. В воздушном зазоре статора, выполненного в виде двух П-образных частей, размещен выполненный из немагнитного материала плоский якорь 3, в пазах которо15 го уложены стороны катушек 4 обмотки якоря, подключенной через тиристор 5 к предварительно заряженному конденсатору 6. Якорь электродвигателя, поршень 7 пневматического устройства и главный клапан 8 жестко за20 креплены па общем нем агнитном штоке 9.
Главный клапан удерживается в закрытом положении пружиной 10, что препятствует поступлению сжатого воздуха из резервуара
11 в воздуховод 12 гасительной камеры и в
25 цилиндр 13 пневматического устройства привода. Сжатый воздух в цилиндр пневматического устройства привода подается по воздуховоду 14 через переключающий клапан 15, который приводится в действие приводом
30 разъединителя и при включенном выключате402079
Составитель А. Иванов
Техред Л. Грачева
Корректор О. Усова
Редактор В. Фельдман
Заказ 405/14 Изд. М 96 Ти,раж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 по делам изобретений и открытий
Типография, пр. Сапунова, 2 ле сообщает цилиндр с гасительной камерой, а при выключенном перекрывает воздуховод, т. е. цилиндр сообщается с атмосферой через калиброванное отверстие.
Привод работает следующим образом.
Срабатывание датчика при возникновении сверхтокового переходного процесса приводит к отпиранию тиристора 5, т. е. к разряду конденсатора 6 на обмотку якоря. Под действием якоря 3 открывается главный клапан 8.
В гасительную камеру и цилиндр 13 поступает сжатый воздух, т. е. пневматическая часть привода подхватывает действие электродвигательной части привода и удерживает главный клапан 8 в открытом положении до момента завершения отключения воздушного выключателя, т. е. до того момента, когда переключающий клапан 15 не перекроет воздуховод
14, т. е. сообщит цилиндр 13 с атмосферой через калиброванное отверстие. Во времени моменты начала и конца действия главных контактов и разъединителя воздушного однополюсного выключателя остаются без какихлибо изменений.
Предмет изобретения
Привод главного клапана воздушного одноlO полюсного выключателя, содержащий возвратную пружину, главный клапан, пневматическое устройство и электрический двигатель, отличающийся тем, что, с целью уменьшения величины собственного времени срабатыва15 ния выключателя, главный клапан соединен с поршнем пневматического устройства и якорем электрического двигателя посредством общего немагнитного штока.

