Патент ссср 401965
401965
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства М 289394
Заявлено 23Л 11.1971 (№ 1684391/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 21.II.1974
М. Кл. G 05b 19/44
G 05c1 16/06
Государственный комитет
Совета Министров СССР аа делам изобретений и открытий
УДК 621.3.087.8-525 (088.8) Авторы изобретения
А. И. Найдич и В. Г. Юминов
Заявитель
ПРОГРАММНЫЙ РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к программным регуляторам давления прямого действия и может быть использовано, например, в системах подкачки топлива турбореактивных двигателей.
По основному авт. св. № 289394 известен программный регулятор давления, содержащий программирующее устройство, датчик давления с чувствительным элементом и регулирующий орган.
Программирующее устройство выполнено в виде регулируемого дросселя, расположенного в сливном канале после регулирующего органа, а датчик давления установлен между регулирующим органом и дросселем.
Для изменения заданной программы зависимости давления за регулятором от расхода рабочей жидкости дроссель выполнен регулируемым вручную или автоматически.
При ручной регулировке дросселя программа получается с постоянным характером функциональной зависимости давления от расхода, а для произвольного изменения программы необходимо перемещать дроссель автоматически, например, от датчика расхода, что значительно усложняет устройство.
Цель изобретения — возможность получения произвольной программы изменения давления по расходу простым и надежным способом.
Эта цель достигается тем, что в предложенном регуляторе регулируемый дроссель соединен с датчиком давления.
На чертеже изображен предложенный регулятор.
Регулирование давления проходящей жидкости осуществляется следующим образом.
Рабочая жидкость (топливо) от подкачивающего насоса 1 объемного типа идет к ос10 новным насосам и регуляторам и через регулирующий орган (клапан) 2 в полость 3 датчика давления 4 и далее через дроссель 5, соединенный с датчиком давления 4, па вход в насос. При этом перепад давления па дрос15 селе 5 зависит от положения регулирующern органа 2.
Положение регулирующего органа 2 зависит от давления жидкости и перепада давления на нем, от эффективной площади мембр",20 ны датчика давления 4 и характеристики пружины 6.
При увеличении расхода рабочей жидкости (топлива) к основному насосу гидравлическое сопротивление агрегатов. включенных между
2б подкачивающим насосом 1 и основными насосами, увеличивается. При этом перепуск через регулируюцпш орган 2 и давление в клапанной полости 3 и перед дросселем 5 уменьшаются, что приводит к повышению давления па зо открытие регулирующего органа 2, так как
401965
Предмет изобретения
Составнтсль Н. Гондаксазова
Редактор Л. Утехина
Техрсд T. Ускова
Корректор T. Добровольская
Заказ 310,7 Изд. ¹ 139 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/Б
Типография, пр. Сапунова, 2 давление жидкости, действующее на чувствительный элемент (мембрану), уменьшается.
Регулируемый дроссель 5 жестко соединен с датчиком давления, поэтому при увеличении расхода жидкости к основному насосу регулирующий орган 2 прикрывается, а дроссель
5 открывается, что приводит к еще большему снижению давления на мембрану, а следовательно, к повышению давления за насосом по сравнению с постоянным сечением жиклера.
Таким образом, за счет соединения регулируемого дросселя 5 с датчиком давления 4 и подбора профиля дросселя можно получить любую произвольную программу изменения давления жидкости в зависимости от ее расхода.
Программный регулятор давления по авт. св. № 289394, отлича очийся тем, что, с целью
10 расширения области применения дроссель, расположенный в сливном канале на выходе регулятора, соединен с датчиком давления.

