Патент ссср 401849
ЫА1
tlH АН
О С И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Ьюз Советскитс
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 10.1.1972 (№ 1736110/25-8) М. Кл. F 16k 1/34
F 1614 25/00 с присовдияением заявки №
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 23.1.1974
УДК 621.646(088.8) Авторы изобретения
Е. А. Крутяк и А. И. Шведченко
Заявитель
КЛАПАН
Изобретение может быть использовано в системах регулирования гидравлических устрой,ств.
Известен клапан с упруго, подвешенным запорным органом, взаимодействующим с плавающим седлом.
Предлагаемый клапан отличается от известного тем, что на плавающем седле выполнена кольцевая проточка, напротив которой в кор пусе клапана установлен периодически действующий фиксатор, западающий в проточку по сигналу, подаваемому на него и запорный орган.
Это повышает надежность клапана,в работе.
На фиг. 1 изображен предлагаемый клапан в исходном положении; на фиг. 2 — то же, в открытом положении; на фиг. 3 — то же, лрн прекращении подачи сигнала на фиксатор.
В корпусе 1 .клапана размещено плавающее седло 2 с пружиной 8. Седло имеет,возможность осевого возвратно- поступательного перемещения в корпусе 1, а на наружной поверхности седла выполнена:проточка 4, в,которую входит шток управляемого фиксатора
5, размещенного в корпусе совместно с пружиной 6. В корпусе 1 размещены также поршень 7 клапана,,приводимый в действие от сервомеханизма (на чертеже не изображен), и,возвратная, пружина 8.
В исходном положении клапана (фиг. 1) .поршень 7 под действием сервомеханизма либо усилия пружины 8 перемещен влево; находящееся с нпм в контакте плавающее седло 2, 5 пружина 8 которого рассчитана на меньшее, чем развиваемое поршнем 7, усилие также находится в крайнем левом положении; управляемый фиксатор 5 под действием пружины 6 поднят вверх, плавающее седло свободно
10 от фиксации.
В процессе открытия магистрали (фиг. 2) в момент подачи команды (электрической, механической и т. д.) на открытие, поршня кла15 пана эта же команда, преобразованная в виде усилия Р действует на фиксатор 5, который движется вниз, сжимая пружину 6, и входит в проточку 4, удерживая седло 2 в крайнем положении. Под действием серво20 механизма поршень 7 перемещается вправо и открывает магистраль.
Для закрытия магистрали (фпг. 3) подача команды прекращается, фиксатор 5 под действием пружины 6 при поднимается и осво25 бождает плавающее седло, которое под действием пружины 8 движется вправо навстречу поршню клапана, перекрывая тем самым магистраль независимо от положения поршня.
Далее поршень 7 перемещается под дейст30 вием сервомеханизма в контакте с седлом 2
401849
Предмет изобретения
Фu.. г.
Фиг. 3
Составитель И. Шевелько
Техред 3. Тараненко
Редактор Е. Васева
Корректор В. Брыксина
Заказ 3720/14 Изд. № 143 Тираж 826 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 влево и тем самым воз вращает клапан в исходное положение.
При любых движениях поршня клапана без подачи команды на его открытие, что возможно при неисправностях регулирующего устройства, сер вомеханизма и других причинах, фиксатор б не удерживает седло 2, и, перемещаясь под действием пружины 8, седло постоянно контактирует с поршнем 7, перекрывая ма|гистраль при любом положении последнего.
Клапан с упруго подвешенным запорным органом, взаимодействующим с плавающим седлом, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности в работе, на плавающем седле вы полнена кольцевая проточка, напротив которой в корлусе клапана установлен периодггчески действующий фиксатор, 10 западающий в,проточку по сигналу, подаваемому на него и запорный орган.

