Патент ссср 401610
40!6)0
ОП И САН И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Рвспубпик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 16.П11,1971 (№ 1694078/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень № 41
Дата опубликования описания 25.II.1974
М. Кл. В 65g 51/00
Государственный комитет
Совета Министров СССР оа делам изобретений и открытий
УДК 621.867.872(088.8) Автор изобретения
В. М. Крохин
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРУБОПРОВОДНОГО
ТРАНСПОРТА ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к области пневматического транспорта штучных грузов, а именно к устройствам, позволяющим поочередно транспортировать грузы от питателя к приемной станции.
Известны устройства для пневматического трубопроводного транспорта штучных грузов, содержащие трубопровод, связывающий питатель, имеющий золотник управления с приемной станцией.
Недостатком известных решений является сложность устройств для поочередной выдачи штучных грузов из питателя и транспортирование их по трубопроводу по мере разгрузки приемной станции.
Целью изобретения является автоматизация процесса поочередной подачи грузов к приемной станции.
Это достигается тем, что в трубопровод встроен эжектор, связанный с золотником управления, а между эжектором и питателем в вертикальной части трубопровода вырезаны продольные отверстия, соединяющие внутреннюю полость трубопровода с атмосферой.
На фиг. 1 — 4 показаны различные стадии работы установки.
Установка включает питатель 1, в котором накоплены транспортируемые предметы. Под питателем расположен вертикальный участок транспортного трубопровода 2 с продольными отверстиями 3. Ниже отверстий 3 расположено сопло эжектора 4, связанного с золотником управлеш|я 5.
Золотник б имеет поршень, подпружиненный пружиной 7 с регулировочным винтом 8.
Канал 9 золотника связан с системой подачи воздуха, канал 10 связан с питателем.
Транспортный трубопровод 2 соединен с приемной станцией 11. о Установка работает следующим образом.
Штучный груз 12 из питателя 1 попадает в вертикальную часть трубопровода 2 и под действием собственного веса опускается ниже отверстий 3, после чего подхваченный потоком
15 воздуха, создаваемым эжектором 4 и перемещаемым по трубопроводу к приемной станции
11, где захватывается зажимами.
Второй предмет подается из питателя, но так как первый предмет еще находится в
2о приемной станции 11 и выходной конец трубопровода закрыт, происходит перераспределение воздуха и часть его выходит через отверстие 3.
Предмет 12, опускаясь по трубе, все больше
2s перекрывает отверстие 3 (фиг. 2) и уменьшает поток воздуха через него. Избыточный воздух в трубопроводе создает под предметом воздушную подушку и останавливает предмет.
По мере накопления предметов они под
ЗО действием веса преодолевают сопротивление
401Ñ10 (фиг. 4). иг воздушной подушки и полностью закрывают отверстие 3. Давление под поршнем золотника 6 увеличивается и золотник, поднимаясь, перекрывает канал 10, выключая питатель (фиг. 3).
По извлечении предмета из приемной станции трубопровод 2 вновь открывается для потока воздуха и стопка предметов в вертикальной части трубопровода движется вниз.
При этом самый нижний предмет попадает в зону действия эжектора 4 и подхваченный потоком воздуха движется к приемной станции
Остальные предметы поднимаются воздушной подушкой выше конца отверстия 3, частично открывая его. При этом поршень золотника 6 опускается вниз и по каналу 10 подается сигнал на включение питателя.
Регулировочным винтом 8 можно перестраивать установку на работу с разными по весу предметами.
Предмет изобретения
Устройство для пневматического трубопроводного транспорта штучных грузов, содержащее питатель, имеющий золотник управления и приемную станцию, соединенную с питате10 лем трубопроводом, причем под питателем участок трубопровода расположен вертикально, отличающееся тем, что, с целью автоматизации процесса поочередной подачи грузов к приемной станции, в трубопровод встроен
15 эжектор, связанный с золотником управления, а между эжектором и питателем в вертикальной части трубопровода вырезаны продольные отверстия, соединяющие внутреннюю полость трубопровода с атмосферой.
401610
Фиг. 9
Составитель Э. Кшондзер
Техред Л. Грачева
Редактор И. Квачадзе
Корректор Н, Стельмах
Типография, по. Сапунова, 2
Заказ 402/9 Изд. № 93 Тираж 780 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5



