Патент ссср 401474
О П И С А Н И Е I 401474
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!
1)0
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Ч Кл 1т 24о
1
УДК 621 924.1
Заявлено 06Х11.1971 (№ 1685692/25-8) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 12.Х.1973. Бюллетень ¹ 41
Дата опубликования описания 19.II.1974
Государстееииый комитет
Совета Министров СССР оо делам иэооретеиий и открытий (088.8) Автор изобретения
И. П. Крук
Заявитель
СПОСОБ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ОБРАБОТКИ
Изобретение относится к области металлообработки и может быть применено, например, в подшипниковой промышленности.
Известны способы окончательной обработки сферической поверхности базового борта внутренних колец роликоподшипников чашечным шлифовальным кругом, ось которого устанавливают под углом к оси детали.
Предложенный способ отличается тем, что шлифовальный круг смещают на величину, зависящую от фактического размера роликовой дорожки кольца и заданного диаметра конических роликов, применяемых при укомплектовании роликоподшипника.
Этим достигается совпадение центра сферической поверхности базового борта кольца с центром сферы на торце роликов при комплектовании подшипника.
На фиг. 1 изображена схема взаимного расположения сферической поверхности борта и образующей конической поверхности роликовой дорожки внутреннего кольца конического подшипника, на фиг. 2 приведена установка обрабатываемого кольца при шлифовании сферы борта, вид сверху; на фиг. 3 в то же, вид сбоку.
При существующих способах шлифования сферы борта центр сферической поверхности
Б борта кольца должен быть в точке О, лежащей на оси вращения кольца и отдаленный от поверхности сферы на величину, равную радиусу сферы R. В этой же точке должен лсжать и расчетный центр сферы на торцовой поверхности роликов, при условии, что диаметр роликовой дорожки кольца равен
d и высота борта кольца равна расчетной величине A.
В том случае, когда фактический диаметр роликовой дорожки кольца равен Й, то центр сферы будет необходимо сместить на величину Π— Ol — — а, т. к. в точку 01 сместится центр сферы на торце роликов, заданного диаметра dg, при условии, что высота А борта кольца сохраняется постоянной.
15 Предложенньш способ шлифования осуществляется следующим образом. Обрабатываемое кольцо 1 устанавливают на концентратор
2 магнитного патрона 3 и на жесткие опоры для бесцснтрсвого шлифования (опоры на
20 чертеже не показаны), а чашечный шлифовальный круг 4, закрепленный в планшайбе
5, развертывают на угол сс в горизонтальной плоскости и смещают его на величину а в вертикальной плоскости по отношению к оси
25 вращения кольца.
Величину смещения а определяют, исходя из фактических размеров диаметра роликовой дорожки, полученных при сортировке колец на группы для комплектования роли,3Q ками опредслснного диаметра, а затем уже
401474 настраивают станок для .шлифования сферической поверхности базового борта, учитывая эту величину. смещения а шлифовального круга 4 по отношению к оси вращения обрабатываемого кольца 1.
Предмет изобретения
Способ окончательной обработки сферической поверхности базового борта внутренних колец роликоподшипников чашечным шлифовальным кругом, ось которого устанавливают под углом к оси детали, отличающийся тем, что, с целью обеспечения совпадения центра сферической поверхности базового борта кольца с центром сферы на торце роликов при комплектовании подшипника, ось шлифовального круга смещают на величину, зависящую от фактического размера роликовой дорожки кольца и заданного диаметра роли10 ков, применяемых при укомплектовании роликоподшипника.
40! - !74
Составитель И. Проскурякова
Тсхред Л. Богданова
1 оррсктор В. Жолудева
Редактор В. Квачадзе
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 270/4 Изд.,,з 142 Тираж Ь25 Подписное
ЦНИИПИ Государственного ко meta Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5Ê-35, Раушская наб., д. 4!5


