Патент ссср 400924
"400924
Своз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свиде eëüñòâà Г6
Заявлено 24Х.1971 (№ 1660980/24-7) М. Кл. Н Olh 50/86 с присоединением заявки ¹"
Приоритет
Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень ¹ 40
Дата опубликования описания 1.11.1974
Гасударственны и комитет
Совете Министров СССР нс делам изобретений и открытий
УДК 621.318.56(088.8) Автор изобретения
Г. A. Бугаев
Заявитель
РЕЛЕ ВРЕМЕНИ С МЕХАНИЧЕСКИМ ЗАМЕДЛЕНИЕМ
Извсстныс реле времени с мсхапи сским замедлением, содержащие катушку, магнитопровод и врагца|о цийся на оси уравновешенный якорь из материала с остаточной намагниченностью, расположенный между полюсами магнитоировода, Нс позволя1от создать выдержку времени без увеличения массы якоря.
Изобретение устраняет указанный нсдостаток благодаря тому, что якорь в исходном состоянии расположен с некоторым смещением относитсльпо плоскости симметрии полюсов магнитопровода и намагничен в полярности, совпадающей с полярностью полюсов магнитопровода при включении катушки реле.
Предложенное рслс прсдставлено на чертеже.
Реле содержит катушку 1, расположенную на сердечнике 2, сечение которого существенно меньше сечения скоб 3 магнитопровода.
Расположенныс параллельно друг другу хвостовики скоб 3, разделенные прокладкой 4 из немагнитного материала, образуют магнитный шунт, поток которого Ф насыщает сердечник реле. При рабочих ампервитках катушки индукция в сердечникс соотвстствуст пологой части кривой намагничивания, благодаря чему полный поток Фр мало изменяется с изменением ампервитков катушки. На полюса магнптопровода надеты наконечники
5 из пемагнитного материала, смягчающие удары якоря при срабатывании и возврате реле.
Якорь 6 выполнен il3 материала с высокой коэрцитивной силой, т. с. представляет собой постоянный магнит. Якорь вращается на оси, относительно которой он уравновешен с целью исключения зависимости работы реле
10 от положения последнего в пространстве и оТ внсшних механических воздействий на реле. Он может быть снабжен балансными грузами 7, увеличивающими время срабатывания и позволяющими регулировать выдержку
1S времени за счет изменения момента инерции якоря (расстояния грузов от оси). Выдержка времени может регулироваться также с помощью возвратного устройства, которое в представленном на чертеже вар аанте состоит
20 из гибкой нити 8, навптой на цилиндрическую повсрхность ссрдцсвины якоря, пружины 9 и прикрепленной к скобе магнитопровода пластинки 10, подгибкой которой регулируется степень растяжения пружины. Вместо
25 этого устройства можно применить спираль ную (часовую) пружину с регулировкой вс. личины угла предварительного закручивания. Якорь в конце хода воздействует на контактную систему 11, производя псрсключе30 ние контактов.
400924
Фш
Составитель С. Гордон
Текред Т. Курилко Корректор Л. Новожилова
Редактор В. Левятов
Изд. № 2006
Заказ 122/2
Тираж 780
Подписное
Типография, пр. Сапунова, 2
Для срабатывания реле на его обмотку необходимо подать напряжение такой полярности, чтобы полюса магнитопровода приобрели магнитные потенциалы, одноименные с полярностью прилегающих к ним концов якоря. При этом благодаря отталкиванию одноименных полюсов якорь получит импульс, поворачивающий его в направлении, указанном на чертеже стрелкой. В конце хода якоря его полюса, притягиваясь, к разноименным с ними полюсами магнитопровода, будут надежно удерживаться в таком положении до момента обесточивания обмотки реле, после чего сила удерживания якоря резко снизится, и якорь под действием пружины возвратится в исходное поло>кснис.
При выполнении реле в соответствии с чертежом переключение контактов происходит в самом конце прямого хода, а их возврат в исходное состояние — в самом начале обратного хода якоря. т. е. практически без выдержки времени. Воздействие на контактную систсму может осуществляться также с помощью кулачка, наса>ксппого па ось якоря, причем выдержка врсменп 1га срабатыванис реле может регулироваться изменением положения кулачка на оси. Перекгпочснис контактов тогда будет происходить при любом заданном положении якоря. При необходимости может быть установлена контактная группа, работающая с проскальзыванием, т. е. кратковременным переключением по ходу якоря.
Предмет изобретения
Реле времени с механическим замедлением, содержащее катушку, магнитопровод и
15 вращающийся»а оси уравновешенный якорь из материала с остаточной намагничснностью, располо>кенный между полюсами магнитопровода, отличающееся тем, что, с целью обеспечения выдержки времени без увсличе20 ния массы якоря, в исходном состоянии якорь расположен с некоторым смещением относительно плоскости симметрии полюсов магнитопровода и намагничец в полярности, совпадающей с полярностью полюсов магни25 топровода при включении катушки реле.

