Патент ссср 400819
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
400819
Союз (.оветских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 07.Х.1971 (№ 1703540/18-10) М. Кл, G 01k 1/18 с присоединением заявки №
Приоритет
Гасударственный камите1
Савета Мииистраа СССР аа делам иаааретеиий и открытий
УДК 536.531(088.8) Опубликовано 0!.Х.1973. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 8.1.1974
Авторы изобретения
Л. А. Темненко и В. И. Шнайдерман
Заявитель
Кишиневский научно-исследовательский институт электроприборостроения
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕРМОМЕТРОВ СОПРОТИВЛЕНИЯ
Изобретение относится к способам изготовления термометров сопротивления путем намотки на каркас изолированного провода из температурно-зависимого материала.
Известны способы изготовления термометров сопротивления путем намотки изолированного провода на предварительно мсталлизированный каркас из диэлектрика с последующим покрытием обмотки металлом без воздушного зазора между металлом покры- 10 тия и обмоткой.
У термометров сопротивления, изготовленных по известному способу, сравнительно высокая тепловая инерционность и нестабильность показаний при измерении высоких температур.
Цель изобретения — снижение тепловой инерционности.
Это достигается за счет снижения общей массы термометра сопротивления путем исключения каркаса из диэлектрика.
Сущность изобретения состоит в том, что на каркас из любого материала наносят слой растворимого диэлектрика, например цапон- 25 лака, лака АК-20 и других, растворимому диэлектрику придают электропроводящие свойства путем включения в него до нанесения на каркас электропроводящих частиц (порошок металла, угля) либо путем хими- 30 ческой метал лпзацпи (нпкел прова ния, серебрения) растворимого диэлектрика после его нанесения на каркас. Затем растворимый приобретший электропроводящие свойства диэлектрик гальванпчсски покрывают слоем металла.
На слой металла наматывают обмотку из изолированного провода с жилой из температурно-зависимого металла. Предпочтительно в качестве изолированного провода использовать литой мпкропровод в стеклянной изоляции.
Поверх обмотки наносят (гальванически, химически, вакуумным напылением) еще один слой металла. Затем растворяют слой диэлектрика, например, ацетоном, и снимают заключенную со всех сторон в металл обмотку с каркаса.
На чертеже показан готовый термометр сопротивления, где: 1 — защитный слой металла, 2 — обмотка из изолированного провода.
Общая масса термометра сопротивления незначительно отличается от массы собственной обмотки, т. е. сведена почти к минимуму, обмотка с обеих сторон покрыта материалом с хорошей теплопроводностью (металлом), все это значительно снижает тепловую инер. ционность термометра сопротивления.
400819
Предмет изобретения
Составитель И. Рывкина
Техред Т. Грачева
1(орректор Л. Чуркина
Редактор Т. Рыбалова
Заказ 3611f11 Изд. № 1998 Тираж 755 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапу нова, 2
Для повышения стабильности термометра сопротивления при измерении высоких температур необходимо согласовать температурные коэффициенты расширения (ТКР) матерна.пов, входящих в состав термометра сопротивления.
С этой целью металл защитного слоя выбирают таким же как металл обмоточного провода, т. е. если обмотка термометра сопротивления выполнена, например, нз медного провода, ее покрывают со всех сторон медью.
В этом случае ТКР всех материалов, из которых изготовлен термометр сопротивления, одинаков, и в обмотке термометра сопротивления при измерении высоких температур не возникает дестабилизирующих механических напряжений.
Способ изготовления термометров сопротивления путем покрытия слоем металла обмотки из изолированного провода с жилой пз температурно-зависимого материала без воздушного зазора между ними, отличаюи1ийся тем, что, с целью снижения тепловой инерционности, на каркас из любого материала наносят слой растворимого диэлектрика, которому предпочтительно химической металлизацией придают электропроводящие свойства, на металлизированный слой диэлектрика гальванически наносят еще один слой металла, наматывают обмотку, снова покрывают обмотку металлом, растворяют слой диэлектрика и снимают заключенную со всех сторон в металл обмотку с каркаса.

