Патент ссср 400760
1 (, т
400760
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. F 161< 5/02
F 16 49/00
Заявлено 30.1Х.1970. (№ 1483293/25-8) с присоединением заявки №вЂ”
Государственный комитет
Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий
Приоритет—
Опубликовано 01.Х.1973. Бюллетень № 40
Дата опубликования описания 4.IV.1974
УДК 621.646(088.8) Лвтор изобретения
М. В. Л ел ало вски й
Заявитель
ЗАТВОР ТРУБОПРОВОДНЫЙ
Известны трубопроводные затворы, содержащие корпус с размещенным внутри коничеоким клапаном с прохсдным отверстием и шторком клапана, кинематичеоки связанного с приводом затвора.
Предлагаемый затвор отличается от известного тем, что нижний ко нец штока образует с подшипником несамотормозящую програм мную пару, поворачивающую клапан при малом ходе што ка, уплотненного в,крышке затвора узлом герметизации, выполненным из гибких элементов, закрытым герметичным колпаком и связанным через полость клапана линией опорожнения с контуром, причем,на линии опорожнения и на корпусе в местах сон ряжения с клапаном выполнены локальные рубашки охлаждения. Это позволяет уменьшить усилие на привод,при DTIKpbITHH и закрытии затвора, герметизировать шток клапана и улучшить условия эксплуатация обеспечением замены вышедшего из строя узла герметизации без опорожения контура.
На чертеже представлен предлагаемый заTIBop IB разрезе.
В кор пусе 1 затвора раоположены рубашки охлаждения 2, IIoi+IIIHIIIHHIK 8, линия oiIIQрож нения 4, соединяющая корпус с контурося и снабженная также охлаждающей рубашкой 5. B корпусе установлен клапан б, представляющий собой усеченный полый конус, 2 пересеченный трубой, определяющей проходное сечение, на которой имеются цапфы, образующие ось кла пана 7, соединенные шарни|рно со штоком 8. Подшипник 8 образует с осью программную несамото рмозящуюся пару, представляющую зацепление оси с подшипни ком, например в виде ролика в одном звене и фигурного паза в другом, обеспечивающее поворот клапана прп поступательном движении штока. Шток находится в зацеплении с полумуфтой 9 11pHiIIogà, расположенной в траверсе 10, соединенной с крышкой 11 стой ками 12. На крышке 11 >cIalHoaлены штуцер 18 для эвакуации воздуха из полости кла15 пана и узел 14 герметизация, выполненный из гибких элементов я закрытый коляаком 15, на котором установлен штуцер 1б. Затвор снабжен съемной т раверсой !7. Для открывания затвора,вращают приводом полумуфту 9, которая поднанимает шток 8 с клапаном б, который в начальный момент разуплотняется в корпусе 1, а .при дальнейшем подъеме роли к программной па ры пово рачи вает,клана|и б и устанавливает его пароходное сечение на уров25 не оси патрубков корпуса.
Для закрытия клапана полумуфту 9. вращают в обратном направлении, пря этом шток 8 опускается, программная пара поворачи вает ктапа н б, кото рый пря дальнейшем
30 опускании уплотняется в кор пусе 1 при ло400760 из свяСоставитель Ф. Емельянов
Техред Т. Курилко
Корректор Н. Торкина
Редактор Т. Ларина
Подписное
Заказ 7618 Изд. № 2028 Тираж 826
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография кальном отвердевании ра бочей среды путем подачи охладителя в охлаждающие руоашкн.
Опо роионение полости .клапана ароизводится через линию опорожнения 4 с последующим отвердеванием рабочей сре ы в ней при подаче охлаждающей среды в рубашку охлаждения 5. При за крытом клапане возможна замена узла герметизации п ри установке съемной пра вер сы 17.
Предмет изобретен и я
3amaop трубоп ро вод ный, состоящий корпуса, конического клана на и штока, 4 занно»о с приводом, отличающийся тем, чго, с целью уменьшения усилия на гариводе и упрощения эксплуатации,клайна на. нижний конец штока образует с подшипником несамотормозя щую про гра ммную лару, поворачивающую клапан .при малом ходе штс ка, у плотненного в крышке узлом герметизации, выполненным из гибких элементов, запфытым герметичным колпачком и связанным через полость клапана л инией опаражнения с кояi0 туром, причем на линии опорожнения и,на ко рпусе в местах сопряжения с клапаном выполнены локальные рубацнки охлаждения.