Движитель для колесных повозок
Класс бЗс, 29 № 49885
-ча.а г
, 3 f1AA
--.,иски
;:..:;,, 1иа МБА .АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЯНИЕ движителя для колесных повозок.
К авторскому свидетельству P. М. Габидулйна и Ф. И. Труханова, заявленному 20 октября 1933 года (спр. о перв. № 136454).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 года. автомобили, достигающие большой скорости по шоссейным дорогам, часто застревают на проселочных дорогах, в особенности при вязких глинистых почвах. Для противодействия этому иногда применяют штанги, совершающие возвратно-поступательные движения и снабженные поворотно на оси закрепленными зацепами, которые взаимодействуют с поверхностью дороги.
В предлагаемом движителе зта штанга одним концом сочленена с пальцем кривошипа, укрепленного на ведущей оси повозки, а другим так скреплена с передней осью, что может перемещаться относительно нее, скользя вдоль своей оси.
На схематическом чертеже изображен вид сбоку автомобиля с предлагаемым м движителем.
К кривошипу 9 задней оси повозки через посредство шарнира 8 прикреплена штанга 7, составленная из двух соединенных между собою посредством шарнира 6 частей и снабженная шарнирно укрепленными на ней зацепами 5, отклонение коих в направлении переда повозки ограничено выступами 1. Передний конец штанги прикреплен к рессоре
4, скрепленной со скалкой 3, которая может скользить в поворотно насаженном на переднюю ось хомуте 2.
Когда штанга занимает положение, изображенное линией а — б, концы зацепов 5 упираются в землю, вследствие чего при дальнейшем вращении ..кривошипа 9 они способствуют передвижению повозки вперед. — Предмет изобретения.
1. Движитель для колесных повозок, заключающий в,себе совершающую возвратно-поступательное движение штангу, снабженную поворотно укрепленными — на ней и взаимодействующими с поверхностью дороги зацепами, отличающийся тем, что штанга одним своим концом сочленена с пальцем укрепленного на ведущей полуоси повозки кривошипа, а другим скользяще вдоль своей оси укреплена на передней оси.
2. Форма выполнения движителя по п. 1, отличающаяся тем, что штанга укреплена на передней оси посредством поворотно насаженного на эту ось хомута 2 и скользящей в этом хомуте скалки 3, связанной с передним концом штанги при помощи рессоры.
3. Форма выполнения движителя по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что штанга составлена из двух соединенных между собою посредством шарнира 6 частей.

