Однофазный сериесный коллекторный двигатель
Класс 21 d, ЗЗ
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСА НИЕ однофазного сериесного коллекторного двигателя.
К авторскому свидетельству 6. К. Неклюдова, заявленному 14 мая
1935 года (спр. о перв. № 169362).
0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1936 год».
Предмет изобретения.
Предлагаемое изобретение касается устройства однофазного сериесного коллекторного двигателя. в котором для улучшения коэфициента мощности поток обмотки возбуждения сдвинут по фазе относительно тока якоря при помощи дополнительного возбуждения.
На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему предлагаемого двигателя; фиг. 2 — соответственную диаграмму токов и напряжений.
B указанном двигателе обмотка якоря Я (фиг. 1) соединена последовательно с главной обмоткой возбуждения С и с компенсирующей обмоткой В. наличие которой не обязательно.
Введение в машину дополнительного возбуждения для осуществления сдвига потока относительно якоря осуществляется особым способом включения главной сериесной обмотки возбуждения С, а именно, при сохранении своей обычной схемы включения последняя присоединена одновременно через реактивное сопротивление F к регулируемому трансформатору Т, включенному на напряжение сети U>. Соответствующая векторная диаграмма (фиг. 2) показывает, что э. д. с. вращения можно представить в виде двух слагаемых: а) э. д. с. вращения E,, вызываемой главным полным током возбуждения и б) э. д. с. вращения E", вызываемой добавочным полным током возбуждения. Последняя составляющая э. д. с. вращения и необходима для компенсации сову.
Отсюда следует, что при постоянном полном токе добавочного возбуждения компенсация будет тем больше, чем больше число оборотов коллекторной машины и с дальнейшим увеличением числа оборотов может иметь место перекомпенсация, т. е. коллекторная машина будет работать с опережающим коэфи- . циентом мощности.
При достаточном числе оборотов можно достигнуть компенсации cos > при сравнительно небольшой реактивной (индуктивной) мощности добавочной цепи возбуждения.
Однофазный сериесный коллекторный двигатель, в котором, для улучшения коэфициента мощности, поток сдвинут по фазе относительно тока якоря при помощи дополнительного возбуждения, отличающийся тем, что, с целью использования главной сериесной обмотки двигателя и для введения в машину дополнительного возбуждения, указанная обмотка, при сохранении своей обычной схемы включения, присоединена одновременно через реактивное сопротивление к регулируемому трансформатору, включенному на напряжение сети.

