Приспособление для осушения воздуха пневматического тормоза
20f, 50;
14а, 16
-АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ приспособления для осушения воздуха пневматического тормоза.
К авторскому свидетельству А. И. Аншелеса, заявленному 15 октября 1935 года (спр. о перв. № 178390).
О выдаче авторского свидетельства оаубдиковано 31 августа 193б года.
В существующих пневматических тормозах засасываемая компрессорами из
- атмосферы влага, а также влага, проникающая из парового цилиндра компрессоров, приносит вред всей тормозной системе: зимой она способствует замораживанию воздухопроводов н тдрмозных приборов, летом — ржавлению их.
Предлагаемое приспособление имеет пелью предотвратить эти нежелательные явления путем улавливания влаги.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез нриспособленияифиг.2— схему включения двух приспособлений для последовательной их работы.
В коробке 1 (фиг., 1) с двумя отверстиям, входным 2 и выходнымЗ, поме- щено влагопоглощающее вещество 4, которое расположено на нескольких чашках 5, поставленных одна над другой так, чтобы воздух получал зигзагообразное движение, проходя последовательно над всеми чашками, начиная с нижней, и при этом отдавал влагу поверхности поглотйтеля.
В качестве поглотителя может служить хлор истый кальций или иное вещество.
В нижней часты коробки расположен коллектор-подогреватель 6, состоящий из змеевика, по которому в нужные моменты пускается пар из котла паровоза.
Осушающая установка состоит из двух одинаковых коробок 1 (фиг. 2), включаемых в тормозную магистраль поезда между главным резервуаром и краном машиниста. К установке подведены два трубопровода: воздушный 7 (магистраль) и паровой 8. В воздушном трубопроводе 7 вставлены два переключательных крана 9 и 10, а в правом †од кран 11; Все три крана могут быть одновременно поворачиваемы на 90 одним рычагом из будки машиниста.
При положении кранов, указанном на фиг. 2, воздух из главного резервуара через трубку 12, кран 10 и трубопровод 7 проходит в левую коробку, где, проходя над поверхностью поглотителя, осушается, после чего поступает по трубке 13 в магистраль. В это же время пар из котла паровоза через трубку 14, кран .11 и трубопровод 8 проходит в змеевик подогревателя паровой коробки 1, отдает свое тепло находящемуся в этой коробке поглощающему веществу и высушивает его, а сам удаляется в атмосферу. Пары воды, отделяющиеся при этом из поглотителя, также удаляются в атмосферу через свободный конец трубопровода 7.
При одновременном вращении всех трех кранов 9, 10 и 11 на 90 обе коробки меняются своими ролями, т. е. воздух проходит теперь уже через правую коробку, которая является влагопоглсщаюа Щ а через змеевик подогревателя левой коробки проходит пар и в ней происходит высушивание поглотителя.
Таким образом, для осушения воздуха применяется периодически то одна, то другая корабиа1:щ щутителем, а в дру,Б 397>.9 ;з h Л!!!. П О
rao < CQi
ВБЩ!<О ЛОO,д !»!.9.! Hs
9ын>к и! i! »и О!!Ото>!
«0qБп Hr(T .! >!» и Ояп
9?кС
9r чБ дя,. 8 »в, 9 II II 9 Ж П .. ! и э3" д
НОП Я т:Л. и нтзс„
О!!.Ч! П Ят>9 .
>I й!с танк or .х
H }Л (И9,Ш .! !! r ) .)! !!!!Т39 щ- >я н -: or.оп ЗБ(! Н? дОяо>! мтэБ Й -3!(>;: Нн 8
Тви., Проютоаавуаф». 7вюбовсаы. 32i Зы. 4Ю-5®!
0>! ноте !!!, 9 .!н н х»яд Бн тнотъОО Б; яОП
"Оп!.?IH,(2 .ч,",ф) f, > Од !
ЗДЕ90П Я Б(! 1 )!ПБ1/ О!Ч иОП" »»>! и ЫО» Б Я :»!!"!»
ББД !d H9!:, A I 0!! 9;. Я О!!Б (в! Hr ° 0q r! Од уцт монш!»д Оя -;:ÃA Б! О»!!„ !909П ЬЯД !!НДΠ— - МО.!Б»!. H Б,О. . ты О т " ч Ои БПБq>I - ОЕ f.è !-:M:,!!3„-Бc OB . ятсен я .ш Бм п >!дус! ДН МО»!НВ- Б?!7 ЯО!!БЯ>! вцзуя» 9=:q О.»О.:яв :ч 7 д080 IIoOY, T II О1 н»; НДОХ»!СР!,9ДЧ, »>!О 0;; -yo0,II! .От?!тоглоп OI "() »qT Оп Т9Впчтзоп О :IM9qH яж Оте 6 . !!.Б ,. " ">I Óqò Б9О.V HH;S ткдохОЦп 8 дОЯОЦпо -0?! H0H0qBII H D.9ÒÉß 9 "вдоха!! О 9т 909 > (M9 fII0IhfII0!! 10II 9?i< 0 Вд!(MБО 8,019 Т9БH!I гой в это время происходит регеаерация поглоти тели. Предмет изобретения. Приспособление для осушения воздуха пневматического тормоза, отличающееся тем, что коробки с влагопоглощающим веществом включены в воздушный и паровой трубопроводы так, что при посредстве переключательного крана представляется возможным пропускать через влагопоглощающее вещество воздух для осушения последнего или пар для отнятия влаги от поглотителя.