Электромашинный тормоз
Класс 20f, 44;
201, 29 № 48506 аВТОРСНОЕ СВИЛЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЙН 4 электромагнитного тормоза.
К авторскому свидетельству Ф. М. Васильева, заявленному 4 ноября
1935 года (спр. о перв. № 179674).
О выдаче авторского свндетельства опубликовано 31 августа 1936 года.
Предмет изобретения.
Предлагаемый электромагнитный тормоз имеет ту особенность, что у .него между электромагнитом и якорем сохраняется всегда во всех моментах действия тормоза один и тот же постоянный зазор, что достигается особой кинематической связью между подвижным электромагнитом и своеобразной формой его якоря.
На чертеже фиг. 1 изображает вид предлагаемого тормоза сбоку и фиг. 2— вид его сверху.
Устройство его заключается в следующем. На одном конце корпуса 1, прикрепленного к раме вагона и составленного из двух пластин, может скользить ползушка 5, сделанная из немагнитного металла, к которой укреплен подковообразный электромагнит 2, а на другом конце корпуса расположен насаженный на оси 3 якорь, состоящий из клинообразной формы силового плеча 6 и короткого плеча 7, соединяемого в шарнире 4 с тягами к тормозным колодкам. На той же оси 3 также жестко насажены два рычага 8, шарнирно соединенные свободными концами посг .дством тяг 9 с ползушкой 5.
Допустим, что при невозбужденном электромагните зазор а между ним и якорем равняется 2 мм. При пуске токав электромагнит он подтягивается к якорю к его силовому плечу б, вследствие чего от действия тяг 9 на рычаги 8 ось3 будет поворачиваться, а вместе с ней и якорь, причем его плечо, отходя направо от приближающегося к нему элек-тромагнита, будет благодаря своей клинообразной форме сохранять неизмен-ное в 2 мм расстояние от него, а плечи 7 будут действовать на тормозные колодки. Ступенчатое торможение и оттормаживание осуществляется при помощи реостата.
1. Электромагнитный тормоз, отличающийся тем, что электромагнит и якорь, связанный с тормозными тягами,. соединены между собою рычагами так, что при торможении воздушный зазор между электромагнитом и якорем остается постоянным.
2. Форма выполнения тормоза по и. 1, отличающаяся тем, что электромагнит 2 выполнен подвижным и связан коленчатым рычагом с осью 3 вращения якоря 6, имеющего клинообраз-ную форму.

