Приспособление для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов
М 47905
Класс 65Ь, 2
АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСЯНИЕ приспособления для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов.
К авторскому свидетельству П. М. Фишман, заявленному
28 февраля 1935 года.(спр о перв. И 164317).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1936 года. (200) Существующие конструкции одноосных автоприцепок для перевозки мелких судов не имеют приспособления для регулирования глубины погружения носовой части, что вызывает следующие недостатки: недостаточная устойчивость при погрузке и разгрузке, особенно в условиях значительной длинй прицепки; крайне затруднительная регулировка и поддержка носовой части автоприцепки на надлежащей высоте в зависимости от глубины посадки и профиля-,берега; невозможность спуска и подъема судна при крутом обрыве берега, даже при незначительной глубине, что должно вызывать необходимость в подыскании надлежащего профиля берега для спуска и подъема или же в сложном приспособлении; отсутствие возможности . надлежащего опирания носовой части о грунт, даже при пологом и мелком береге в условиях неодинакового профиля грунта по ширине рамы автоприцепки или наличии в отдельных местах камней и пр.
Для устранения означенных недостатков в предлагаемом приспособлении для регулировки глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки. мелких судов с целью изменения расстояния между опорнойдоской и съемной регулировочной плитой, жестко прикрепляемой к носовой части прицепки, соединение между доской и илитой выполнено шарнирно, посредством системы рычагов, чем и достигается более удобный спуск судов на воду.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку приспособления для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид его сбоку в раздвинутом виде; фиг. 4 — то же вид сзади; фиг. 5— вид установки приспособления на одноосной прицепке.
К верхним и нижним боковым угольникам основной рамы прицепки, с обеих ее сторон прикреплены швеллеры 2, на которых закреплена при помощи потайных болтов основная (съемная) регулировочная плита 3 с направляющим прорезом 4 для ползуна 5 и овальными прорезами б, расположенными с определенным шагом на оси параллельной траектории ползуна 5 для стопора 20 пружинной рукоятки 7 управления.
Нижняя опорная доска 8 с установленными на ней зубьями 9 для надлежащего упирания в грунт может быть поднимаема и опускаема в пределах до 700лм с шагом подъема или опускания в 25 м.я по вертикальной прямой при помощи системы рычагов, шарнирно с нею связанных.
Система рычагов состоит из рычага 10, соединенного при помощи шарнирного валика 11 с проушинами 12 опорной доски 8. По верхнему строганому однотавровому профилю рычага 10 движется как по направляющей башмак 13, шарнирно связанный валиком 14 с проушиной нижнего конца рычага 15. Верхний конец рычага 15, снабженный ползуном 5, движущимся в прорезе 4 основной плиты, имеет пружинную рукоятку 7 со стопором 20. При перемещении верхнего конца рычага 15 при помощи рукоятки рычаг вращается вокруг шарнирной оси 1б, соединяющей его с рычагами 17и 17а, верхний конец которых закреплен на шарнире 18 к основной плите 3, а нижний при помощи замка и шарнира 19 соединен с верхним концом рычага 10.
При перемещении ползуна 5 рычага в направляющем прорезе плиты башмак 13, перемещаясь соответственно по направляющей рычага 10, поднимает или опускает по вертикали нижний конец рычага 10, тем самым поднимая или опуская подвешенную к нему опорную доску 8.
Траектория перемещения ползуна 5, равно как и расположение и шаг овальных отверстий б для стопора 20, построена из условия вертикального перемещения опорной доски с шагом регулирования по высоте подъема и опускания опорной плиты примерно в 40 млю.
В связи с наличием с обеих сторон отдельно установленной системы парных рычагов, связанной между собой лишь опорной доской, последняя может быть устанавливаема в зависимости от профиля грунта, в определенных пределах, на разной высоте по обоим ее концам при помощи установки в отверстия 6 стопора 20 рычага 15 в разных, точках траектории ползуна 5 для обеих сторон прицепки.
Помимо того, самая опорная доска, по оси шарнирно соединенная с концами рычагов 10(для каждой стороны), может вращаться под определенным углом в любую сторону относительно горизонтальной своей оси и, кроме того, так как проушина одного края доски, соединенная шарнирным валиком с рычагами 10, имеет возможность перемещения вдоль большей оси опорной плиты; тем самым обеспечивается дополнительная возможность наклона доски и опирание при наличии под одним ее краем камней или неровного грунта. Для удобства регулирования подъема опорной доски последняя снабжена с обеих сторон подъемными ручками 2!.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для регулирования глубины погружения носовой части одноосных прицепок для перевозки мелких судов, отличающееся применением съемной регулировочной плиты 3, жестко прикрепляемой к носовой части прицепки, и нижней опорной доски 8, шарнирно связанных между собой рычагами 10 и 17, из которых рычаг 17 несет ось 16 для рычага 15, имеющего на одном конце опирающийся на рычаг 10 шарнирный башмак 13, а на другом ползун 5, направляемый прорезом 4 в плите 3, и рукоятку 7 со стопором 20, вводимым в одно из отверстий 6 в той же плите, каковое приспособление имеет целью изменять расстояние между опорной доской и регулировоуной плитой для более удобного спуска мелких судов на воду.
2. Форма выполнения приспособления по и. 1, отличающаяся тем, что оно сделано парным, с размещением по обе стороны опорной доски и регулировочной плиты, в целях изменения расстояния между ними на различную величину по ту и другую сторону в случае неодинакового уровня грунта.
3. При приспособлении по пп. 1 и 2 применение зубьев 9 на опорной доске в целях лучшего упора ее в грунт.


