Регулятор прядения к ватерным машинам
ласс 76 с, 13
„ ъ ф446 1
Ir !, ijt T(I1P
ОПИСЯНИЕ регулятора прядения к ватерным машинам.
К авторскому свидетельству A. И. Бурляева, заявленному 27 ноября
1934 года (спр. о перв. J4 157954).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября 1935 года. (Д4) Изобретение относится к регуляторам прядения и ватерным машинам с применением диференциального механизма, расположенного между электродвигателем и барабанным валом машины.
В предлагаемом регуляторе прядения, с целью повышения производительности ватерных машин, перекидка диференциала приводится во вращение при помощи зубчатых передач с некруглыми шестернями. По первому варианту (для слойного регулирования) передача производится от мотального эксцентрика, а по второму варианту — от вала электродвигателя.
На чертеже фиг. 1 изображает схему регулятора прядения и фиг. 2 †схе видоизменения его.
Предлагаемый регулятор прядения основан на том, что имеющийся в нем диференциал при известной установке (фиг. 1) может изменять число оборотов барабанного вала 7, если к его перекидке подводить изменяющиеся числа оборотов. Таким образом, если к перекидке подводить обороты, меняющиеся по определенному закону, то по этому же закону будут изменяться и обороты барабана 8. Закон изменения оборотов барабана можно получить, задавая профиль графика слойного регулирования.
Из оборотов барабана находятся переменные обороты перекидки, а следовательно и изменяющиеся передаточные числа.
Для получения изменяющихся передаточных чисел в передаче к перекидке применен редуктор с парой некруглых зубчатых колес Х вЂ” K Первая шестерня 1 редуктора закреплена на оси эксцентрика б рядом с эксцентриковой шестеренкой 7 (фиг. 1), входящей в головной м еханизм вате р ной ма шины. Вторая шестерня П редуктора закреплена на одной оси с нормальной круглой шестерней Х, служащей началом передачи 1, 2, 3, 2р, 4 к перекидке б диференциала.
В передаче к перекидке необходимо вводить сменную регуляторную шестерню Ур. Диференциал помещается в корпусе, служащем масляной ванной для шестерен а, с диференциала и опорой для перекидки (коронной шестерни), которая на нем закрепляется. В виду небольшого числа оборотов шестерен редуктора (3 — 6 в минуту) особого устройства для их смазки не требуется.
На фиг. 2 изображено видоизменение регулятора, имеющее следующее устройство. На валу d диференциала сидит шестерня 1, от которой движение при посредстве шестерен 2, 3, 4 передается к некруглой шестерне 1V.
Шестерня Л находится в сцеплении с некруглой же шестерней П1. Порядок изменения передаточного числа за один личину регулируемых оборотов барабана. Количество шестерен в передачах к некруглым колесам и к перекидке диференциала будет меняться в зависимости от быстроходности машины, причем не исключена возможность применения как червячной передачи, так и повышающих обороты редукторов. оборот некруглы х шестерен определяется изменением оборотов барабана 8 за один ход кольцевой планки (за один оборот эксцентрика). От некруглых шестерен IV, Ill движение шестернями 5, б, 7, 8 и & передается перекидке 70 диференциала, который пульсирующие обороты перекидки передает барабану.
Шестерня ll, закрепленная на оси барабана, служит началом обычной передачи к вытяжному аппарату. Эксцентрик 73 получает движение пе î-. барабанной шестерни, как обычно, а от не. круглых шестерен IV, УП, для чего»еобходимо обеспечить: а) синхронность оборотов эксцентрика с оборотами барабана, Ь) возможность регулирования
Предмет изобретения.
1. Регулятор прядения к ватерным машинам с применением диференциального механизма, расположенного между электродвигателем и барабанным валом машины, отличающийся тем, что для слой ного регулирования перекидка 5 (Л 3 ) !
/ 8
Тяп. „Печатный Труд" Зак. 5253-200 скорости движения планки, с) возмож- (фиг. 1) диференциала приводится во ность дать соответствующую скорость вращение от мотального эксцентрика движения планки в связи со сменой кру- при посредстве ряда зубчатых передач, тильной и барабанной шестерен. в числе которых имеется передача с неДля достижения этого введена вто- круглыми зубчатыми колесами I, П. рая пара некруглых колес П, 1, в пере-, .2, Видоизменение регулятора по п. 1, даче к эксцентрику, компенсирующая I отличающееся тем, что передача враработу диференциала, и шестерни 3 щения при посредстве некруглых шеи б сделаны сменными. При этом смена, стерев производится от вала электроих происходит так, что обороты пере- . двигателя как перекидке 70 диференкидки остаются без изменения и ше- циала (фиг, 2), так и мотальному эксценстерня 3 дает возможность менять ве-, трику.

