Способ подачи сигнала о прохождении хвоста поезда через контролируемый пункт
ЗОЗО
Класс 20 i, 41,, l
ОПИСЯНИЕ способа подачи сигнала о прохождении хвоста поезда через контролируемый пункт.
К авторскому свидетельству А. М. Хад< л1на, заявленному 15 сентября
1934 года (спр. о перв. ¹ 154000).
Отвыдаче авторского свидетельства опубли.;оввпо 31 мав 1935 годг. (3181
Одним из существенных принципиальных недостатков всяких точечных систем сигнализации является то, что никогда нет гарантии о прохождении через данный пункт пути всего состава; часть (хвост) поезда может оторваться и остаться на перегоне, а сигнал об этом не дает показаний.
Для подачи сигнала о проследозании через какой-либо пункт пути хвостового вагона поезда уже предлагалось прииенять световое реле. Равным образом, уже известны устройства для подачи сигнала о прохождении через какой-либо пункт пути подвижного состава, в которых источник света и освещаемый им фотоэлемент располагаются друг против друга по разным сторонам пути и фотоэлемент затеняется движущимся по рельсовому пути указанным подвижным составом.
Предлагаемое изобретение относится к такому роду устройств и состоит в том, что позади хвостового вагона укрепляется щиток с вырезами, изготовленный, например, из кровельного железа.
В том случае, когда вагон не является хвостовым, щиток этот снимается.
Щиток укрепляется на определенной высоте (выше идущего с поднятыми руками человека), на которой путь, как указывалось выше, пересекается световым лучом.
Щиток предназначен для получения импульсов света с целью генерирования пульсирующего тока частоты, достаточной для приведения в действие реле, управляющего, включением педальной
3 а м 61 ч к и.
В качестве промежуточного устройства, преобразующего импульсы света в пульсирующий ток, применено устройство, подобное применяемому в известной системе Безелера, предназначенной для воздействия с пути на движущийся поезд и использующей фотоэлемент, освещаемый прерывистым светом через вращающийся диск с прорезами и подающий импульсы тока на сетку электронной лампы, трансформаторно связанной с усилительной лампой, в анодный контур которой включено реле, ! управляющее сигналом или т. п.
Применением в устройстве для осуществления предлагаемого способа такой схемы достигается то, что от продолжительных перерывов света, получающихся при прохождении паровоза и вагонов, реле не срабатывает.
На чертеже фиг. 1 изображает электрическую схему устройства и фиг. 2— боковой вид хвостового вагона со щитком.
Луч света 2 из фонаря 1 (фиг. 1) проходит поперек пути и освещает фотоэлемент 4. Если луч света ничем не заg
l е. 2 гораживается, то в цепи фотоэлемента течет ток, который на сопротивлении 5 образует падение напряжения, действующее навстречу смещению на сетке усилительной лампы 6. При этом лампа б отперта. Йнодный ток ее, протекающий через обмотку реле 7, притягивает его якорь. Через лампу 8 при этом также течет ток, который притягивает якорь реле 9.
Когда паровоз и вагоны пересекают луч света, реле 7 дает продолжительные сигналы, например, включает звонок или красную лампу, но реле 9 остается при этом не притянутым. Реле 9, включающее педальную замычку, срабатывает только при прохождении мимо лу «а хвостового сигнала в виде щитка с прорезами, создающего часто пульсирующий ток.
Указанное устройство спроектировано таким образом, что опасно«о положен,я получиться не может.
Действительно, если перегорит лам«а фонаря 1 или испортится фотоэлемент, то сработает реле 7, которое даст длительный непрерывный сигнал, свидетельствующий об аварии самого устройства. То же самое произойдет если потеряет свою эмиссию усилительная лампа или нарушится где-нибудь, контакт
Эксперт н редактор Л. g. Сольц
l в схеме. Другими словами, устройство ! удовлетворяет всем ocHoBHb«M требованиям СЦБ.
Одним из самых существенных преимуществ этого устройства является то,, что оно работает по принципу постоянного тока.
„Световая педаль" не могкет не сработать при прохождении поезда, в слу«ае же, если испортится самое устройство, оно автоматически пошлет соответственный сигнал.
Предмет изобретения.
Способ подачи сигнала о прохождении хвоста поезда через контролируемый пункт с применением фотоэлемента, блокируемого проходящим между ним и источником света поездом и служащего для подачи импульсов на сетку электронной лампы, трансформаторно c««s,— занной с усилитег«ьной лампой, в анодный контур которой включено реле, управляюш=e педальной замычкой, отл««ча«ощийся тем, что на хвостовом вагоне помещают щиток с прорезами, создающий при пересечении им луча, падающего на фотоэлемент, пульсирующий ток частоты, достаточной для приведения в действие реле.
Тип. „Печат««ы««Труд". За«п 3772 — 500