Устройство для очистки станционных железнодорожных путей от снега при помощи скрепера
О ПИСАНИЕ устройства для очистки станциониь.х железнодорожных настей от снега при псмоши скре пера.
K авторскому свидетельству М. И. Чулкова, заявленному
26 февраля 1934 года (спр. о перв, Ма 1429б4).
О выдаче авторского сввдетеавства опублвкова.:о 28 ф-врала 1935 года.
Устройство применяется для механизации очистки станционных железнодорожных путей. В междупутье устанавливаются башни, поддерживающие грузовой канат, подобно канатн"é "дороге, по которому перемещается при помощи тяговых устройств подвешенный своим роликом скреппер, который после наполнения и транспортировки по грузовому канату поднимается на надлежащую высоту к месту выгрузки.
Иа чертеже фиг. ", изображает оощую схему расположения устройства и фиг. 2 — схематический разрез шлюза у головной башни.
Отсутствие механизированной системы снегоудаления со станционных железнодорожных путей и обычно применяющаяся очистка вручную в периоды снегопадов весьма снижают пропускную способность парковых и транзитных путей узловых станций. Для механизации уборки снега предлагается территорию станционных железнодорожных путей разбивать на полигоны площадью, например, 100 У, 100=10000 мв каждый.
В центре каждого полигона на междупутье устраивается загрузочный шлюз 1 с головной башней 2 высотой, напри(401) мер, в 8,50 л, и снабжается воздухо-! дувкой 3, электромоторами 4, леСед,ками 5, блоками 6, электрошпилем и грузовыми 8 и несущими 9 канатами с четырьмч скрепперами 10, емко стью 1,18 кв снега каждый. Электромо. тор 4 сообщает движение лебедке 5,, наматывающей и сматывающей тяговой канат, связанный с укрючиной перед ней лопасти скреппера. Этот канат ра-! ботает на подтаске в момент сгребания, снега скреппером для транспортирова ния нагруженного скреппера снегом, к загрузочному шлюзу. Второй электро, мотор сообщает движение лебедке, служащей для натягивания и опускания грузового каната, по которому движется на ролике скреппер. Этот канат
1 для быстрого возвратного движения, скреппера к месту загребания снега : натяжением лебедки создает наклонную плоскость, по которой скреппер под ! действием своей силы тяжести и тягоBot.о троса движется с повышенной, скоростью. Сваленный скреппером снег
, в загрузочный шлюз засасывается воздуходувкой 3 и нагнетается по деревянному трубопроводу 12 (200 м.к) в ци клон 13, где, орошенный водораспыли6иг1 (Ф: телем Б, выполаскивается в сплавную канализацию 34, проходящую в земляном полотне в направлении от одного входного семафора к другому в средине станционной площадки, В канализации снег вымывается грунтовыми водами и использованной водой от промышленных предприятий (от промывки паровозов, из бань и т. и.) и побудителем течения †вод из водопровода— для интенсивного сплава в низины или ручьи в зависимости от местных условий. Условия работы станции могут не всегда позволить работать скрепперу по грузовому канату как по наклонной плоскости, и тогда скреппер переводят на „самоход", вследствие чего скреппер, имея шасси, движется на междупутьях и свободных путях, грузовой же трос исполняет тогда роль тягового при возвратном движении скреппера от
Эксперт Л. В. Потащез
Реаак гор H. Я. Александр ав электрошпилей. На поворотах к загрузочному шлюзу в этом случае устанавливают холостые шпили с турникетами (съемные) для поворота скреппера. На горках, где работа по форми, рованию составов почти не прекра, щается, загрузочный шлюз оборудуется отсасывающими снег рукавами.
Предмет изобретения.
Устройство для очистки станционных
I железнодорожных путей от снега при помощи скреппера, отличающееся тем, что скреппер снабжен роликом, при
I помощи которого он подвешен на гру, зовой трос, наподобие канатной дороги, выполненный переставляющичся по вы соте с целью поднимания скреппера на надлежащую высоту после наполнения и транспортировки по грузовому канату
, к месту выгрузки.
Тип..Пгомпоаиграф". Тамбовская, 12. Зак, 2224

