Аэрокарусель
о Щ75 ) Класс 77-е,-3ссВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОП11(; Л11ИТ аэро-с ссрi cели.
h авторскому свцдетельсл ву M. Ф. Ллечнова, заявленному " апреля
1 .334 года (clip. о перв. ¹ 115411).
О выдаче авторского свидетельства nïóáëèêîвано Зl декабря 1ЯЗ4 года..Развитие авиационной культуры среди пшроких масс населения должно пои ги не только ссутем изучения авиации, устройств для пo летов и техниксс полета в узких ведксств»ссных кругах, но II путем по»тспенного ВН»дрения в обиход населения авиационной культуры в виде развлечений, спорта и пгр, доступных как для детского, так и для зре-, лого возраста.
Одним из таких авиационных развлес»сспсс и является настоящее предложение — аэро-ка- I русель,— которое содействует внедренисо авиа- 1 ционной культуры, вызывающей лсобозна- I тельность, развивая>щей смелость. !
Кроме вышеперечисленных пеле й, аэро-: карусель служсгт также у чебным целям в кружка..с, курсах. ячейках Осоавссахпма, I подготовляя слушателей к овлад»ниса;сетной 1 техникой.
Аэро-карусель представляет собой устрой- ( ство, служап,ее для катания в воздухе носе- тителей, давая возможность осуществленп,l I различных летных фигур, мертвой петли,, скольжения па крыло и штопора.
Аттракцион устраивается на ровноп пло- щадке (фиг. 1 и 2), в центре которой усса-, навлпвается м»таллический столб 1, зссссре-, пленный неподвижно в земле на накрест I лежащих перекладинах. На поверхности его вытачивается винтовая пологая нарезка 3.:
Столб отливается в виде толстостенной трубы, внутри которой движется металлический трос 12. На столб надевается подвесное лет- ное устройство, состоящее из двух металли- 1 ческих накрест лежапснх колец 4 (фиг. 31.
Н ни..:н»м скрепсеппи колец прокладывается металлическая шайба 5 с точно пригнанным отвс1сстпем для вращения по винтовой нарезке сто",áà. С этими кольцами жестко скреп!;liow»:I перекладины 6, лежащие накрест, к концам которых на металлически..; истоках 8 прикрепляются самолеты 7. Для удержания Ix от разноса под действием центробежной силы самолеты подтягиваются к перекладисссцс тягой 9. !Птокп 8 и тяга 9 свободно вращаются воссрус. переклаlIIH 6.
Самолеты paccslIIalII,I на о;свого или двух пассажиров и снабжены несу;цпми п10clioстями п рулем: присел,сер не ссгра»т г;сужебной роли.
Еатанпе происходит следуlощ!см с сlосооом.
После закрепления посредством ремней Ilac.— сажиров в самол те и дачи указаний пассаБссрам п1 сссает(ч мОТОр. От 110Торо10 п11иводптся во вращенп» бараоап 10. На барабан начинает наматываться сер.з блоки 11 трос. подтягивасосций кверху все л»тное устройство.
Тросы прпкресслсссотс;. и накладк» 14- с 0Тверстиямн (фссг. 4 и 5), вследствие. чего перекладины 6 и кольца 4 получают возможность свобо,снос врасцеиия посредством роликов 15.
Нрп подтягивании тросом летного устройВа (ССЕрЕКЛадИП11, КОЛЬца и СаМОЛЕтЬс) ВВЕРХ благодаря вращ»ипю по II;.Ið»çêå шайбы 5
ОНО приходит во вращат»льное движение.
Прп 10»III;I »HIIII наибольшей возможной высоты сскак показано на фиг. 1 пунктиром) барабану 10 дают обратное вращение, и В случае обрыва троса и падения летного летное устройство пойдет вниз, сохраняя одно I устройства вниз эту опасность предотвратят и то же вращательное движение пс часовой шайбы 5, несущие плоскости самолета, и стрелке. При этом шайба 5 будет иметь вра-, удар о землю смягчат металлические кольщение протпв часовой стрелки, т. е. обрат-, йа, которые в данном случае служат наиное. Можно самолеты поднимать и опускать, лучшими амортизаторами. Максимальная выпричем они все время вращаются в одном и, сота подъема самолетов зависит or высоты том же направлении (см. график полетов столба 1, но не стоит делать ее больше на фиг. и}. 15 метров, в противном случае необходим
При спуске вниз пассажир, желая сделать вверху зал!юплять столб растяжками, „скольжение на крыло" и „штопор", рычагом „вперед" в самолете опускает тягу 9, и, Предмет изобретения. самолет занимает положение 1! (фиг. 1) .
„на крыло" и, вращаясь, делает „штопор". Аэро-карусель с винтовым движением гонЖелая сделать „мертвую петлю", пассажир: дол, с применением для под-ьема их канатной в самолете при спуске вниз движением вто- тягл, отличающаяся тем, что скользящая рого рычага „вперед" приводит в действие, по каретке вала муфта, несущая перекладируль глубины, и самолет занимает положе- ны 6 с подвешенными сиденьями ?, выполнне !Ц (фнг. Ц. непа в виде двух установленных накрест
Скорость вращения, высота подъемов и, и связанных между собои шайбой с прорезью спусков самолетов регулируются двигателем, пружинящих колен 4, служащих одновременприводящим во вращение оараоан 10 (прп- но амортизатором при спуске гондол на номерный график полетов приведен на фиг./"/. садочну/ площадку (фиг. 1. 2, З, 4. б, 6j. фИ
8 (з
УГУ% Р фиг 5
Эксперт и редактор A. А. Адасиискаи
Типография, Советский Печатник", Ленинград, /Лоховая, 40,